"Казанова, или Путешествие в Икосамерон". Фантастический детектив вне времени и стереотипов

"Казанова, или Путешествие в Икосамерон". Фантастический детектив вне времени и стереотипов

Возможно ли такое, что Казанова стал писателем аж на три реальности? А Екатерина II резко постройнела и стала одеваться как настоящий горец? И вообще, когда успели изобрести машину времени, чтобы сначала шутить про коронавирус, а потом забавляться под горячим итальянским солнцем? За ответами – в Театр Луны. Но сначала – почитайте небольшую рецензию на спектакль "Казанова, или Путешествие в Икосамерон".

07 мая
21:20

Источник: Источник: lunatheatre.ru

В начале мая мне удалось попасть на спектакль "Казанова, или путешествие в Икосамерон". 

Первое впечатление довольно сложное. После спектакля тяжело воспринимать вечернюю Москву как единое целое. Кажется, что из соседнего переулка откроется портал в параллельное измерение. Вместе с "Казановой" ты попадаешь в фантастическую реальность (даже две). В круговороте событий (и женщин - это же Казанова!) просто невозможно сориентироваться! 

Сначала ты танцуешь с юным девами под зажигательные итальянские мотивы – и буквально через минуту уже оказываешься в холодной России. Россия-матушка тоже не даст заскучать дорогим гостям: встретит раздольными святочными гуляниями, скоморохами, плясками и маскарадами. Мы же знаем, что Россия - страна уникальная. И в этом спектакле она, безусловно отличилась. 

Традиционные святочные гуляния в красных сапогах под балалайку прерывает императрица Екатерина II. Но она – не та царственная дама с музейного портрета. Екатерина здесь молодая, стройная, длинноногая, утончённая. Если увидеть кадр с ней из "Казановы..." без контекста, можно легко подумать, что это тематическая фотосессия Instagram-модели (не в обиду Елене Лазуриной, исполнившей эту роль). Эта женщина сначала напоминает нам боевую девицу в мужском, почти горском наряде. А потом – резко превращается в капризную фарс-царицу и становится главной на сцене. Даже великий соблазнитель, слухи о котором идут по всему миру, меркнет перед вспыльчивой, но твёрдой характером русской сердцем дамой. 

Казанова здесь – не только соблазнитель. Образ легендарного ловеласа здесь путается с Одиссеем, который странствует по морям, ожидаемый Пенелопой. Похож он в каком-то смысле и на мольеровского Тартюфа. Казанова - искусный шутник, интриган и безупречный актёр. И, разумеется, дамский угодник. Перед стареющим, но всё ещё обаятельным мужчиной тают все женщины вокруг. Возраст и семейное положение – по-прежнему не преграда. Но герою уже не интересны былые подвиги. Он видит себя писателем и посвящает жизнь поиску... 

Что же ищет герой-любовник на склоне лет? Вечную молодость? Но зачем? Ведь прошлые развлечения уже доставляют мало удовольствия. Славу? Её хватает от молодых похождений Казановы. Любовь и домашний очаг? Увольте, не о том человеке говорим. Поиски новых смыслов в жизни Казановы не обходятся без старых "приправ". Из уст этого персонажа по-прежнему звучат убивающие наповал шутки. Казанова всё так же умело играет пошлостями и заигрывает с дамами, ничуть не боясь осуждения со стороны. 

"Путешествие в Икосамерон" – мир, который создал сам Казанова (а может, и не Казанова...) напоминает фантастический детектив. Зрители с удовольствием делятся догадками в антракте и яростно спорят, откуда взялся Икосамерон и как он связан с Казановой. Ответить на эти вопросы трудно. Икосамерона нет на карте, туры туда не продают, а Казанова не даёт интервью о своём творении. 

Остаётся только присоединиться к команде великого ловеласа и отправиться в путешествие самому. Смотри в оба и помни: в театре пудрят не только носики!

Источник: lunatheatre.ru Источник: lunatheatre.ru
Источник: lunatheatre.ru Источник: lunatheatre.ru
Источник: lunatheatre.ru Источник: lunatheatre.ru

Читайте также
28 марта
14:55
В Театре Сатиры прошла «Ночь театров 2024»
25 марта
15:20
В школе Мигеля Эрнандеса прошёл день открытых дверей Театрального профиля
24 марта
17:10
«104 страницы про любовь» оживают в Театре на Таганке