Трогательная и щемящая: Премьера «Долгие годы» в Театре Вахтангова раскрывает глубину семейных отношений

Трогательная и щемящая: Премьера «Долгие годы» в Театре Вахтангова раскрывает глубину семейных отношений

25 ноября
20:20

Театр Вахтангова выпустил премьеру на Симоновской сцене — спектакль «Долгие годы». Режиссер Георгий Долмазян взял за основу роман Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» и фильм «Уступи место завтрашнему дню». Он решил немного сместить акцент с немолодой пары на детей. Основной задачей режиссера было показать их взаимоотношения с родителями, проанализировать поступки. Это невероятно трогательная, щемящая душу история, дающая заглянуть внутрь себя, проанализировать свои отношения с близкими и сделать выводы. 

Сюжет спектакля разворачивается во времена Великой депрессии, когда экономический кризис охватил США. Это событие затронуло и семью Куперов, особенно главу семейства – Барка, который будучи бухгалтером потерял работу и, соответственно, свой источник заработка. Действие начинается с того, что семья собирается в доме своих родителей. Барк Купер говорит о том, что их «добрый» дом заложен и скоро им негде будет жить.

Ситуация стала критической, и родители обратились к своим детям с просьбой о помощи: купить им «совсем маленький домик». Возникает вопрос: что делать? Пожертвовать ради тех, кто подарил жизнь, помочь им в этой безвыходной ситуации или обеспечить комфорт себе и переложить заботу о родителях на других членов семьи? Дети понимают, что не могут оставить своих родителей на улице, но и не могут поселить у кого-то в одном доме, поэтому они вынуждены разлучить их и разместить отца у дочери Коры, а маму — у сына Джорджа.  

Мы наблюдаем извечно актуальную тему — конфликт отцов и детей, непонимание между ними, что неудивительно: это совершенно два разных поколения, у каждого из которых свои интересы, привычки и абсолютно разные жизненные ценности. 

Очень понравился образ мамы Люси Купер (играет Ольга Гаврилюк), невероятно светлый, чистый. Героиня живёт в доме Джорджа  в Нью-Йорке, но она чувствует себя в нем чужой. Невестка и внучка не проявляют интереса к ней и стараются избегать общения, сын целыми днями на работе.  Все это напоминает современную ситуацию, нынешнее поколение, сосредоточенное в основном на заботе о материальном богатстве и забывающее о духовных и семейных ценностях. И, естественно, Люси себя чувствует лишней. Единственный лучик света для нее — муж Барк, который периодически звонит ей. И она с присущей ей любовью, заботой расспрашивает мужа о нем, о детях. За столько лет совместной жизни это была первая разлука Люси и Барка, и, конечно, видно, как им тяжело друг без друга. 

Одна из важных сцен — момент, когда мама приносит подарок на день рождения своему сыну в офис, где знакомится с его начальником, мистером Хеннингом. Джордж не может уделить ей время из-за важных переговоров и просит брата позавтракать с ней. Но мистер Хеннинг не оправдывает поведение своего подчиненного и считает, что он должен быть более чутким к матери. 

Переломным становится момент, когда Барк заболевает, и Люси не может не поехать к нему. Сразу же после звонка Левицкого о болезни мужа она спешит на вокзал, но ей не хватает денег на билет. Сжимается сердце от того, какая любовь между ними, и как жаль, что ситуация не позволяет этой паре воссоединиться. 

Люси признаётся сыну, что ей «никогда не было комфортно в этом доме». Героине тяжело находиться в доме Джорджа, она понимает, что ее присутствие тяготит окружающих. В конечном итоге Люси говорит о том, что хочет поселиться в доме для престарелых женщин, но с единственным условием, чтобы Барк ни о чем не узнал. После этого героиня едет к мужу, чтобы встретиться перед тем, как тот поедет в Калифорнию к их дочери. И вот они снова вынуждены разлучиться на неопределенный срок. Эта сцена прощания невероятно трогательная и в то же время тяжёлая. Герои признаются друг другу в любви, и это, действительно, та непорочная, настоящая, искренняя любовь. Барк уверяет Люси: «Ты лучшее, что у меня было в жизни». Кажется, будто они обречены больше не встретиться под одной крышей, но это не так, у них остается лучик надежды на скорую встречу. 

«Отец и мать — это всегда отец и мать» — в этой фразе, наверное, и заключается основной смысл произведения: у нас нет более близкого человека, чем родители, ведь это те люди, которые дали нам жизнь, и соответственно, мы должны любить и оберегать их. 

Спектакль «Долгие годы» является отражением современной ситуации, когда многие люди ставят материальные ценности выше семейных отношений. Рискуя стать жертвой современной суеты и непрерывной гонки за успехом, современное поколение может упускать моменты, когда можно провести время с близкими и поддержать их. Постановка предлагает каждому зрителю остановиться и задуматься: насколько мы на самом деле ценим наших близких и готовы отдать им свое время и внимание? Часто мы забываем, что время быстро бежит, и нам нужно научиться останавливаться, наслаждаться моментами семейного счастья и делиться ими со своими близкими. 


Читайте также
27 февраля
19:30
«Страсти по Торчалову»: обзор загадочного спектакля
27 февраля
19:15
Меланхолия в спектакле «Степной король Лир»
20 февраля
12:50
Творческие планы театра на Таганке: от конкурса поэзии до гастролей и режиссерской лаборатории