Ромео и Джульетта — казалось бы, мотив известный, с детства знакомый каждому. Раскрытая во всей полноте и красоте у Шекспира, но оставшаяся в эпохе Возрождения трагедия уже не так близка нашим сегодняшним реалиям. Вряд ли кому-нибудь из нас приходится сражаться на шпагах или пить снадобья с сомнительным эффектом. Но, тем не менее, люди продолжают влюбляться в эту историю.
О современных проблемах Шекспировских героев в наше время со всей остротой и юношеским максимализмом повествует пьеса Михаила Рощина «Валентин и Валентина». Главная героиня — Валентина — прилежная студентка, привязанная к своей сплошь женской семье и властной матери. Она сначала мучается от того, что должна скрывать от близких свои чувства, робкие мечты; затем страдает от того, что ее планы самые близкие люди принимают в штыки. Её возлюбленный — Валентин — из семьи проводницы, по мнению матери не чета дочери. У него же своя трагедия — он не может заботиться о любимой, ведь нужно помогать матери и двум сёстрам, а ещё учиться с университете...
На сцене всё та же Шекспировская страсть, но ограненная современными реалиями. Даже по сравнению с оригиналом Рощина версия режиссера Эдуарда Ливнева стала ещё более злободневной и понятной современному зрителю: пять-семь рублей превратились в пять-семь тысяч, а поклонница Валентина — Дина — хвастается автографом Коли Баскова (а не «Муслимчика», как у Рощина). Актеры одеты современно, будто ненароком забежали на сцену с улицы или прямиком из московского метро. И благодаря этому зритель ещё сильнее вовлекается в проблемы и озвученные мысли, ещё больше пьеса проецируются на нашу жизнь.
И всё же многих ценителей искусства может смутить, что играют совсем юные и малоопытные студенты. Но кто, как не они, могут яснее всех показать проблемы, выразить переживания и эмоции юных героев, их сверсников? В глазах ребят виден энтузиазм, любовь к своему делу и, конечно, талант. Кто знает, возможно, кто-то из них станет в будущем известнейшим актёром, и мы имеем счастье наблюдать становление, первые шаги выдающихся деятелей культуры.
Нельзя не отметить и декорации: имея в распоряжении стол, стулья и лавочку, режиссёр сумел изобразить две квартиры, улицу, лестничную площадку и комнату «стаи».
Актеры из мастерской народного артиста РФ А.И. Шейнина под руководством режиссёра Э.Л. Ливнëва, безусловно, создали маленький шедевр, способный на несколько часов заставить зрителей пережить вместе с героями любовь и гнев, ссоры и примирения, а главное проследить путь их взросления. Это сложное послевкусие от клубка перипетий ещё надолго останется со зрителем, заставит его воспоминать и обсуждать увиденное.
Поэтому, запутавшись в очередной раз в городской суете, заходите к шейнинцам на сценический огонёк: им действительно есть, что рассказать и чем удивить даже самых искушённых зрителей.