«Вахтанговский Практикум» представил спектакль о театральной публике

«Вахтанговский Практикум» представил спектакль о театральной публике

23 апреля
11:05

Источник: Марина Янчева

В театре «Вахтанговский Практикум» состоялась премьера спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике». На сцене Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже теперь можно увидеть спектакль по мотивам пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах» и рассказа Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Необыкновенные страдания директора театра» в постановке Аси Князевой.

Как известно, театр начинается с вешалки. Поэтому в спектакле используются стулья (кресла в зрительном зале), имеющие спинку в виде привычной вешалки. Актеры существуют сразу в двух ипостасях: в зрительском облачении и в актерском воплощении «Кота в сапогах». Перевоплощение происходит прямо на сценических подмостках: костюмы зрителей сменяются костюмами персонажей.

Прежняя «маска» остается на стуле в виде вешалки. Можно дать отсылку к зрителю самых разных эпох существования театра: кто они, эти люди, приходящие на спектакль? Смогут ли они оставить свою прежнюю маску на вешалке и проникнуться в происходящее на сцене? Как-то духовно возвыситься и понять для себя что-то важное?

Необычная инсценировка и сочетание двух, казалось бы, разных произведений составляет наполненность театрального действия. Зрителям предстоит понаблюдать за собой, вернее, за своими знакомыми, ведь мы вряд ли сможем самостоятельно признать собственные пороки. Одна из фраз в спектакле «нам нужен хороший вкус» олицетворяет в своем большинстве зрительское отношение к театру.

Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». Многие пренебрегают этим утверждением и приходят в искусство ради себя. В последнее время особенно это стало касаться и театральной публики. Переплетение зрителей и актеров, вечных вопросов о том, как театр должен существовать, зависит ли он от зрителя, и как современная публика воспринимает сценическую действительность, заставляет разматывать клубок мыслей по ходу спектакля.

«Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» – это прежде всего использование масок комедии дель арте. Созданы архетипы людей в театре, среди которых Отщепенец (Антон Власов), Социопат (Иван Авдеев), Интриганка (Тома Лаврик), Фат (Руслан Погодин), Хвастун (Гоша Шимоненко), Суфражистка (Полина Утукина), Моралист (Олег Парменов/Вадим Степанов), Кокетка (Софья Игрушкина/Анна Карабаева), Влюбленная (Вероника Фаворская/Мария Лисовая).

Отдельно хочется отметить костюмы (художник по костюмам Екатерина Мирошниченко) и музыкальное сопровождение спектакля (композитор Иван Авдеев): ярко, насыщенно, живо, празднично, по-вахтанговски. Спектакль создан Асей Князевой о сегодняшнем дне, нынешнем театре и искусстве в целом. Доктор искусствоведения, профессор Елена Александровна Дунаева на обсуждении спектакля заключила:

«Как мы будем жить, такой и театр будет».


Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева

Читайте также
03 мая
14:25
В Москве состоялось вручение специальной премии «Золотая Маска»
25 апреля
15:15
В Театре Вахтангова состоялась премьера «Севильского цирюльника»
21 апреля
18:00
Спектакль «Клуб анонимных книгофобов»: как гопник Евгений стал лидером мнений