В Театре Вахтангова состоялась премьера «Севильского цирюльника»

В Театре Вахтангова состоялась премьера «Севильского цирюльника»

25 апреля
15:15

Источник: Марина Янчева

Режиссер Геннадий Шапошников на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова поставил спектакль «Севильский цирюльник» по одноименной комедии Пьера-Огюстена Карона де Бомарше. В основе сюжета Бомарше Джоаккино Россини создал оперу, которая с начала 19-го века пользуется неизменным успехом у театральной публики. Перевод пьесы Николая Любимова побудил актера Григория Антипенко предложить этот материал режиссеру для воплощения на драматической сцене.

В начале действия перед зрителями открываются серые с изящными узорам ворота с большим замком посередине в виде сердца. На сцене украдкой появляется Граф Альмавива (Григорий Антипенко) и севильский цирюльник Фигаро (Олег Лопухов/Алексей Петров), придумывая план по освобождению Розины (Полина Чернышова) от ее опекуна Бартоло (Михаил Васьков). И сразу сидящие в зале становятся соучастниками спектакля, не со стороны наблюдая за диалогами Альмавивы и Фигаро, а как будто бы тоже стоя на сцене перед воротами, за которыми скрывается целая жизнь.

1714008586_dsc0065jpg.jpg

В «Севильском цирюльнике» комедия переплетается с драмой, вызывая сразу все чувства, которые только можно наблюдать в зрительном зале: смех, боль, жалость, счастье в совершенно разных оттенках. Сюжет спектакля разворачивается в эпохе конца 18-го века, однако можно провести параллели и с сегодняшним днем. Темы любви, коварства, разочарования, заговоров не покидают и никогда не покинут человечество. Каждый зритель сможет подчеркнуть для себя наиболее значимую деталь или символ спектакля, а этого более чем достаточно.

Потрясающая работа проделана Виктором Герасименко по созданию сценографии и костюмов. Все выполнено в черно-белых оттенках с изящными узорами и интересными интерпретациями костюмов, сразу привлекающих внимание и оставляющих след в памяти. Серые тона не кажутся тусклыми, а придают постановке красок, которые обретают цветной вариант при включении воображения. С виду простая декорация наподобие большой женской туфельки по ходу действия раскрывается все с новой стороны. Передвижная конструкция превращается и в рыцарский замок, и в личное пространство Розины, и в путь к счастью со множеством лестниц и лабиринтов. Сжатая и на первый взгляд небольшая конструкция хранит в себе несколько историй, которые, словно книга, раскрываются перед зрителями.

1714008614_dsc0406jpg.jpg

Актерские работы наделены непростыми и непохожими друг на друга характерами. Граф Альмавива безумно влюблен в Розину, а чтобы не вызвать никаких подозрений и сомнений, представляется Линдором, выдавая себя за простого человека. Опекун девушки, доктор Бартоло, держит ее взаперти за закрытыми окнами, поскольку намерен на ней жениться, а общение Розины с другими людьми только помешает его планам. Действие разворачивается постепенно, будто на нить судьбы нанизываются драгоценные камушки, создавая наполненность всего сценического пространства.

По-настоящему мастерски сыграна Михаилом Васьковым роль доктора Бартоло. Скупой, суровый, на первый взгляд отверженный, он распространяет свою власть на всех, кто переступает порог его дома. Однако в то же время он вызывает жалость, в некотором отношении даже сочувствие. Ведь он тоже хотел достичь личного счастья, прибегая к чрезмерной опеке прав Розины. Бартоло становится жаль и в конце спектакля, когда он остается сидеть на пороге – на пороге своего упущенного счастья – с женскими туфельками, которые теперь станут единственным напоминанием о его воспитаннице. Сложный рисунок роли Михаил Юрьевич проносит через все действие, заставляя сопереживать и разделять его эмоции.

1714008653_dsc0664jpg.jpg

Необычный, комичный и статный получился у Григория Антипенко Граф Альмавива. Он сумел воплотить героя, способного пойти на различного рода авантюры для достижения своей цели. И достигает поставленную цель, показывая другим, что все в этой жизни возможно, если верить и прикладывать все усилия. Севильский цирюльник Фигаро в исполнении Алексея Петрова (также в этой роли Олег Лопухов) с самого начала задает комедийную ноту спектакля, которая проявляется далее у каждого персонажа то в большей, то в меньшей степени.

1714008676_dsc0131jpg.jpg

Потрясающая, легкая и воздушная Полина Чернышова в роли Розины полностью отвечает и за женскую линию спектакля, и за сохранение в себе наивности и любви ко всему. Она создает сказку на сцене, в которую зритель верит. Публика хочет жить в этом исключенном от повседневных проблем мире. Интересная работа сложилась и у Владислава Демченко в роли органиста, дающего уроки Пения, Дона Базиля. Особенно выделяется его монолог о распространении сплетен, в котором используются такие музыкальные термины, как «пиано», «пианиссимо», «крещендо». Не только в опере можно подчеркнуть музыкальную динамику произведения, но и в драматическом искусстве.

1714008690_dsc0630jpg.jpg

Комизм спектаклю предают и слуги Бартоло – Весна (Клим Кудашкин) и Начеку (Виталий Иванов), создавая ноту радости и легкости. Фигаро вводит их в состояние сна и постоянного чихания. А затем они исполняют роли Нотариуса и блюстителя закона Алькальда, дополняя непосредственную и  непринужденную линию спектакля.

1714008749_dsc0338jpg.jpg

«Севильский цирюльник» – достойная работа творческой команды вахтанговцев, которые каждый раз по-новому раскрывают воплощение театрального мира на сценической площадке. Все человеческое живет не в ушедшей эпохе, а в каждом из нас. 

1714008773_dsc0721jpg.jpg

Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева
Марина Янчева Марина Янчева

Читайте также
03 мая
23:00
Премия «Золотая маска» : Машков о трудных временах, награждение Касаткиной, Петровой и Людмилы Максаковой
03 мая
14:25
В Москве состоялось вручение специальной премии «Золотая Маска»
23 апреля
11:05
«Вахтанговский Практикум» представил спектакль о театральной публике