Театр Российской Армии поделился планами на 95-й сезон

Театр Российской Армии поделился планами на 95-й сезон

22 мая
14:30

Источник:

Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА) – это знаковое место в мире театра, основанное 6 февраля 1930 года и расположенное в Москве. С самого начала своего существования он привлекал внимание не только выдающимся актерским ансамблем, но и своим уникальным архитектурным устройством. ЦАТРА обладает самой большой в Европе сценой, что придает этому театру особый статус.

Одним из факторов, определяющих исключительность ЦАТРА, является его статус ведомственного театра Вооруженных сил СССР. С самого начала своей деятельности театр стал не просто местом актерских выступлений, но и площадкой, где проходили службу многие военнообязанные актеры. 

В чем особенность Театра Российской Армии?

Милена Авимская, директор театра, подчеркнула, что большая часть репертуара направлена на военно-патриотические спектакли, среди которых особое место занимает «Серая зона» — уникальный спектакль о событиях на Донбассе. 

Важной особенностью работы театра является не только привлечение внимания зрителя к истории и патриотизму, но и создание пространства для исследования темы любви к Родине и Земле. У театра богатый репертуар, включающий в себя шедевры мировой русской классики. 

1716296447_magicly1716294111702jpg.jpg

Новый формат работы и обновление интерьеров

В новом сезоне Театр Российской Армии планирует представить уникальный формат работы, направленный на близкое взаимодействие с аудиторией. Начиная с 18 сентября 2024 года, театр будет открыт уже с 12:00, предлагая посетителям возможность посещения музея, кафе, просмотра ретроспективы спектаклей и участия в мастер-классах.

Мастер-клуб театра будет создан для того, чтобы позволить зрителям погрузиться в атмосферу театрального искусства и поближе познакомиться с артистами. Обновленные исторические интерьеры здания в виде звезды, разработанные архитекторами 1934 года, могут стать идеальной площадкой для этих  мероприятий. На Суворовской площади также будут проводиться фестивали и городские мероприятия.

1716297502_magicly17161601070301jpg.jpg

Масштабные премьеры и проекты к юбилейному сезону

В преддверии своего 95-летия Центральный академический Театр Российской Армии готовится порадовать зрителей уникальными постановками. Одним из первых сюрпризов, который ожидает публику, станет возвращение легендарного спектакля «Гусарская баллада». Эта постановка, которая была поставлена почти 90 лет назад и служила визитной карточкой театра, вернется в формате музыкального спектакля с участием приглашенных артистов — Дмитрия Дюжева и Анны Большовой. 

Помимо этого, народный артист Игорь Угольников готовит спектакль, посвященный 80-летию Победы, под названием «Суд народов» о Нюрнбергском процессе. Важно помнить и не дать забыть последующим поколениям подвиги предков, и этот спектакль станет одним из способов напомнить обществу о важности этих событий.

Весной 2025 года на сцене театра зазвучит оригинальная постановка «Ревизор» Гоголя в интерпретации Глеба Матвейчука. Спектакль, основанный на балканской музыке, перевернет знакомую каждому историю и позволит зрителям увидеть классическое произведение в новом свете.

К 180-летию Русского географического общества театр представит мюзикл «Святая Анна», посвященный русским полярникам. Драматическая история исследования просторов Арктики расскажет зрителям о героических подвигах полярников. Премьера этого мюзикла состоится одновременно в Москве и на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии в декабре 2025 года.

Один из самых ожидаемых спектаклей нового сезона — «Роман» по мотивам произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который будет поставлен главным режиссером Александром Лазаревым. 

«Это задумывается как довольно-таки масштабная история, будет занята вся труппа, будут заняты дополнительные актеры, обладающие хореографическими навыками. Однако это в первую очередь драматический спектакль», — отметил Александр Александрович.

1716295985_magicly1716294419021jpg.jpg

О труппе театра

Александр Лазарев подчеркнул важность личных взаимоотношений в коллективе, отметив, что без ощущения команды настоящее творчество не получится. 

«Должно быть внутреннее душевное понимание, безмолвное бессловесное понимание чувства друг друга, чувства партнёрства», — подчеркнул главный режиссер театра.

Александр Александрович рассказал о своем начале работы в театре, где он уделил время каждому актеру, чтобы поговорить с ними лицом к лицу, познакомиться и установить контакт. Он выразил уверенность в сильной и мощной труппе, где каждый актер готов к экспериментам и новым вызовам. Ольга Богданова, народная артистка России, подчеркнула, что, когда творчество живет настоящей жизнью, это отражается на всей обстановке вокруг. Желание видеть зрителей, открывать двери и сердца — все это признаки живого театра, где каждый спектакль становится событием. 

«Когда творчество, главное в театре, пульсирует живой, настоящей жизнью, тогда организовывается и вся жизнь вокруг... Хочется видеть зрителей, хочется открыть двери, двери и сердца, это признак живого театра», — отметила Ольга Михайловна. 

1716296061_magicly1716293995980jpg.jpg 

Тимур Ерефеев, актер театра, процитировал одну важную фразу: «Традиции — это передача огня, а не поклонению пеплу». Он отметил, что в Театре Российской Армии преемственность поколений сохраняется и развивается в полном соответствии с этой идеей. 

Таким образом, коллектив Театра Российской Армии продолжает стремиться к новым высотам, опираясь на внутренние связи, душевное понимание и творческое единство. В каждом спектакле зрители видят не только актерское мастерство, но и живую энергию коллектива, который живет и дышит одним духом на сцене и за ее пределами.

Вперед — навстречу «прекрасному будущему»

Для Театра Российской Армии наступает новый заметный этап в истории, наполненный надеждами и амбициями. Актеры и сотрудники театра стремятся к постоянному развитию, сохраняя в то же время традиции и наследие прошлых поколений. Они уверены в ярком и успешном будущем театра, основанном на любви к искусству. 

Хочется закончить словами Тимура Ерефеева, которые он произносит в конце проекта «Театр Звезда»: «У нашего театра великое прошлое, мощное настоящее, и мы все верим в прекрасное будущее».


Читайте также
14 июня
18:15
Японский театр в противовес системе Станиславского
05 июня
11:15
О пороках общества и желании жить счастливо: в Москве показали спектакль «Пир во время чумы»
02 июня
10:00
Премьера рок-мюзикла «Белла» состоялась в центре «Вдохновение»