На «Театральном марше» 7 сентября состоялся показ спектакля «Красная шапка» Виктории Печерниковой. Это камерная история матери и дочки, раскрывающая глубину собственных страхов через переосмысление классического сюжета.
Постановка раскрывает щепетильную тему взаимоотношений матери и дочки. Спектакль создан по мотивам известной сказки и её переосмысления драматургом Жоэлем Помра, поэтому в музыкальном сопровождении звучат характерные французские мотивы, а иногда герои и вовсе общаются на французском.
Актрис в спектакле две: роль матери и бабушки исполняет Анастасия Колпикова, роль дочки - Юлия Стожарова. Обе героини идут своими дорогами к образу «бабушки», как к обретённой жизненной мудрости. Дочка, изготовившая первый пирог, символизирующий первый самостоятельный выбор, встречает на своём пути «тень», загадочную девушку в красном и Муравья, который подло обманывает наивную героиню. После чего её поглощает «волк», и она постепенно теряет связь с матерью, о чём свидетельствует символ телефонной трубки с оборванным проводом.
Мать опасается смерти и полной утраты общения с самым родным человеком. В конце сюрреалистичного рассказа-аллегории зрителей ожидает хэппи энд - дочка и мама воссоединяются, что можно трактовать не только как воссоединение родных людей, потерявших взаимопонимание из-за собственных проблем, но и как принятие жизненного пути, который, в конце концов, мы так или иначе повторим за нашими родителями, пусть и по-своему. Девизом спектакля становится фраза «Я тебя не боюсь»», которая помогает героиням преодолевать «волков», то есть - справляться с личными страхами.
Важная роль также отведена минималистичным декорациям и реквизиту (художник спектакля - Ася Скорик). Красный становится символом взросления и перехода на следующую ступень развития отношений: сначала каблуки и красный берет принадлежат матери, но по мере развития сюжета дочка перевоплощается из маленькой девочки во взрослую женщину. И теперь эти элементы одежды вместе с красной помадой становятся её отличительными чертами, а белые шерстяные носки переходят матери - как символ старения.
Нельзя не отметить работу звукового дизайнера Варвары Курченко и саунд-дизайнера Павла Бабина - из-за сцены вещает рассказчица, реплики самих героев редки, в основном - это диалоги с другими персонажами. Эмоции и чувства актрисы вкладывают с выразительную, мультяшную пластику, а в момент кульминации яркое музыкальное сопровождения искажается, становясь невыносимо-жуткой мелодией - режиссёр подчёркивает, что при создании вдохновлялась мультипликационными работами Тима Бёртона.
Свет выделяет фигуры актрис на чёрном фоне сцены и «создаёт» новых героев, подчёркивая некоторые этапы жизни героини-дочки - знакомство с собственной тенью и общение с Муравьём. Также важным элементом становится зеркало, через которое героиня общается с незнакомкой в красном. Над анимацией в сценах с реквизитом работала Анна Гантимурова.
В итоге, спектакль, отсылая к привычным образам старинной европейской сказки, повествует о вечной теме «отцов и детей» через призму женского восприятия. Вместе с великолепной работой всей команды спектакль получится завораживающим и заставляющим погрузиться в размышления после просмотра.
Представление проходило в рамках 11 фестиваля «Театральный марш» - зрители смогли насладиться постановками множества московских театров под открытым небом с саду «Эрмитаж». Событие приурочено к Дню города - в честь 877 дня рождения столицы для жителей и гостей составлена обширная программа из спортивных и культурных мероприятий.