VR в массы! Честный обзор музыкального файтинга Beat Saber

24 апреля
12:00

Что будет если объединить механику Guitar Hero (Dance Dance Revolution) и энергетические мечи, вдохновленные «Звездными войнами»? Получится игра «Beat Saber», где нужно разрезать виртуальные кубики-биты (музыкальные такты) виртуальными мечами в темп музыки. Она доступна на трех платформах – ПК, PSVR и новом шлеме Oculus Quest.

Слова не передают этот совершенно новый опыт погружения в музыку: взаимодействие с мелодией на новом уровне, сопричастие с музыкальным миром в игровой форме в виртуальной реальности.

Подстроиться под ритм музыки с непривычки просто. Пока ты находишься на самом базовом уровне сложности – «ЛЕГКО».

Потом ускоряется темп и меняется дорожка битов. Она становится сложнее и запутаннее вплоть до уровня «ЭКСПЕРТ», где от игрока требуется особое мастерство в нарезании кубиков-битов.

Тем, кому мало сложности, добавили модификации – можно как ускорить темп музыки, превратив ее в подобие спидкора, так и сделать режим «одна ошибка – проигрыш», исчезающие стрелки на кубиках-битах. А, да.

Кубики нужно резать строго с той стороны, как показывает стрелка. Есть, правда, кубики с точкой по середине, их можно резать как душе заблагорассудится. Но, имхо, такой режим слишком легкий (шутка – этот режим очень тяжелый).

Хотя некоторые упрямые игроки сделали модификацию контроллеров под меч в духе Дарта Мола из первого эпизода ЗВ «Скрытая угроза» и выдают крутые финты на Youtube.

Говоря о сложности, стоит упомянуть режим «ЭКСПЕРТ ПЛЮС». Это ад – бешеный поток блоков, летящих в лицо игрока.

Там условия рассчитаны не просто на профессионалов своего дела, а настоящих профи в мире «Beat Saber».

В отличие от обычных режимов и уровней сложности, уровни в «ЭКСПЕРТ ПЛЮС» представляют собой не обычную прямую линию трека, а ее трехмерную версию, когда кубики «висят» в пространстве в разных точках, заставляя игрока истошно успевать попадать по ним. Скорость примерно в полтора-два раза быстрее уровня сложности «ЭКСПЕРТ».

И еще один нюанс. Помимо попадания по кубикам, есть такой параметр, как точность. Чтобы прослыть тру-профи недостаточно просто пройти уровень на максимальной сложности.

Нужно получить, как минимум, ранг «S» – 80% точности попадания и выше.

А лучше «SS» – 90% точности попадания и выше.

Подробнее о принципах работы системы ранжирования «Beat Saber» можно почитать здесь.

Но и этого мало.

Есть такие уникумы, которые сумели преодолеть предел компьютерной платформы «Steam VR». Скорость их реакции и игры оказалась за гранью предельных значений для человека (как считалось ранее), выставленных разработчиками. Посмотрите сами на игру этих монстров.

«They are notes. Symphonic, without hesitance. But you. You will be worse. Beat and play, until it is done». (перефразировка фразы из игры Doom 2016 года)

Разработчики из Valve оценили ситуацию: 

«Получается, что правильно мотивированный человек, использующий достаточно легкий контроллер, может двигаться быстрее (3600 градусов в секунду!), чем мы думали.

(Профи - прим. ред.) игроки могут поворачивать свои запястья на 90 градусов примерно за 1/40 секунды, примерно вдвое быстрее, чем частота обновления на гарнитуре VR HTC Vive».





Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
23 мая
12:35
Летим на Марс! Вы с нами?
22 мая
13:05
Пиарщик, экскурсовод, корреспондент: Лучшие стажировки недели
22 мая
10:20
Новое «Кладбище домашних животных» не спас даже котик