Детектив Пикачу снял проклятие игровых экранизаций

На экраны вышел фильм «Покемон. Детектив Пикачу». Вспоминаем историю кино по мотивам компьютерных игр и умиляемся ролью желтого пушистика в ней.
21 мая
08:35
На экраны вышел фильм «Покемон. Детектив Пикачу». Вспоминаем историю кино по мотивам компьютерных игр и умиляемся ролью желтого пушистика в ней.

Если фильм определяют, как «игровую экранизацию», то для него это проклятие по типу Авада Кедавры в мире многобюджетного массового кино. Еще ни одна экранизация игры не была успешной, и это аксиома. По какой-то причине создатели не способны в полной мере перенести на широкий экран популярные игровые тайтлы. Каждый раз, когда предпринималась такая попытка, это заканчивалось плохо. Иногда от происходящего плевались зрители, иногда фанаты, а иногда они делали это одновременно.

Казалось бы, что тут сложного, ведь и персонажи и сюжет уже готовы, а в рекламу даже вкладываться не нужно — преданная фанбаза все сделает сама, надо просто кинуть в котел грамотного режиссера, сыпануть туда же рукастого монтажера и не сильно ошибиться с кастингом  – и вот уже ваш фильм бьет все рекорды сборов. Но оказывается сильные стороны игровых вселенных могут быть слабостями для кино. Ведь сюжет игры может длиться от восьми часов до сотни., а еще насчитывать многие десятки персонажей и примерно столько же сюжетных линий. Как такой объем информации вложить в стандартный хронометраж, очень редко выходящий за трехчасовую планку?

Вот тут и начинаются проблемы. В погоне за возможностью усидеть на всех стульях сценаристы идут на множество уловок, которые, к сожалению, чаще идут во вред, чем в пользу. Так, например, в хорроре «Сайлент Хилл» (2006), чей сюжет полностью копирует первую игру одноименной серии, главный герой внезапно поменял пол. В «Doom» (2005) вообще ничего не осталось от оригинального сюжета, в котором космопехотинец прорывался сквозь орду адских тварей на планете Марс, а потом попадал в ад, чтобы закрыть пространственный портал. И даже ад стал в кино «метафорическим». Ярости фанатов культовой игры не было предела. Большинство пожелало фильму провалиться в тот ад, из которого он вылез. «Дум» откликнулся на пожелания и оглушительно провалился в прокате.

Единственный фильм, которого не постигла судьба публичной анафемы, это, пожалуй, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001). Но и он был, по общему признанию, так себе. Спасла положение разве что молодая Анджелина Джоли.

Ну да, это же была середина 2000-х – сложные времена, когда вся индустрия была в кризисе! А сейчас, во времена кинокомиксов и адаптаций, все ведь стало лучше? Мне жаль вас разочаровывать. Припомним два примера из последних лет: «Варкрафт» (2016) и «Кредо убийцы» (2016). Оба сняты по известным игровым вселенным, популярным и любимым. Игроделы пристально следили за их производством, у них был звездный каст и отличная графика. Авторы даже заморочились, чтобы хоть что-то узнать о лоре этих игр. В итоге обе экранизации были признаны провалом. Они едва отбили затраты на производство и рекламу.

У «Варкрафта» ярко выраженная болезнь «Аватара»: главный герой фильма — визуальный ряд, а оттого и сюжет, и персонажи существуют для его оправдания. Да и классическая, взявшаяся из ниоткуда любовная линия свое дело сделала. Что обидно, ибо Зои Салдана, которая, видимо, без нечеловеческого грима уже нигде не снимается, была великолепна, бои выглядели внушительно, а в мир отчаянно хотелось поверить. Но любовные линии не интересны, если друг друга любят две картонки, бой сложно назвать захватывающим, если дерутся две бумажные армии, а мир не становится живым, если его населяют десятки трафаретов для вырезания.

У «Кредо» другая проблема. Фильм как будто постоянно забывает, что он, вообще-то, адаптация. Вот и получается, что, рассказывая собственную историю, он иногда срывается и кормит зрителя экспозицией. При этом напрочь забывает о самом главном противостоянии серии между ассасинами и тамплиерами (Хотя, о чем это я: даже сами разрабы игр забыли о нем, устав крошить в капусту исторических личностей). Туда же ускакала и логика. Темная корпорация отличилась не только довольно смутными планами по завоеванию мира, но и альтернативной одаренностью. Даже Майкл Фассбендер не спас. А ведь ему так шел капюшон… 

И вот на сцену выходит «Детектив Пикачу».

По классике в России – на неделю позже мира.

Звездой и украшением фильма «Покемон. Детектив Пикачу» стал Райан Рейнольдс, известный по роли Дэдпула в одноименном фильме. Ему в этот раз досталась роль очаровательного покемона Пикачу, персонажа игровой вселенной «Pokemon» и аниме-сериала с тем же названием.

Очевидно, что к созданию фильма подтолкнула игра «Pokemon Go», в свое время ставшая огромным хитом по всему миру. Некоторые узнаваемые черты перекочевали именно оттуда, вместе с самими покемонами, конечно. Первая сцена с Кьюбоуном, например, просто пропитана духом этой бродилки. Ну, может, еще и сцена боя покемонов на арене. На этом связь с оригиналом кончается. Вообще. То есть становится понятно, что в угоду успешности фильма в жертву был принесен лор вселенной. Было ли это решение правильным? Скорее да. Фанатам злиться не на что точно, а для новичков фильм будет прост в понимании.

Правда, профессиональным критикам фильм не понравился, что удивило простых зрителей, ведь их любовь Пикачу завоевать смог. В мнении критиков есть разумное зерно. Сюжет «Детектива Пикачу» прост и прямолинеен как старая шпала, а главного злодея вы узнаете с пяти нот в начале и примерно с двух с середины. Но не сюжетом единым, как говорится.

Пару слов про картинку. Карманные монстры – как живые. На них смотришь и понимаешь, что эти ребята могли бы обитать рядом со мной, но я вытянул билет в довольно скучную вселенную. Ни магии, ни супергероев. 6 из 10 чисто за визуал. К тому же покемоны бесконечно милые. Даже начинаешь понимать, почему все так хотят «собрать их всех».

(Еще один плюс создателям в карму за отсылочки. Ведь все мы их так любим).

Персонажи… Ну, они не раздражают. Главный герой — чуть уставший парень в районе 20, которого прокатили с детской мечтой и дали повод ворчать, не затыкаясь. Не герой моего романа, ведь если бы я хотела увидеть такого персонажа, посмотрела бы в зеркало. Но он быстро меняет поведение, становясь вовлеченным в историю. Молодец, в общем. Его любовный интерес — типичная проныра, начинающая журналистка, ещё не отрастившая зубы, чтобы стать типичной стереотипной журналисткой из 90-х.

Музыка и город, в котором происходят основные события, нужно рассматривать вместе, потому что у них одна общая цель — атмосфера. И музыкальное оформление, и пейзаж города созданы, чтобы погрузить зрителя в американский нео-Токио. Максимальное смешение запада и востока.

Самое прекрасное в фильме — отношение людей с карманными монстрами. Совершенно неканоничные в отношении оригинала, они больше напоминают концепцию деймонов из серии книг «Темные начала» Филипа Пулмана (Там кстати скоро сериал с Джеймсом Макэвоем выйдет. Уже есть трейлер).

Отдельно про Райана Рейнольдса: этот парень просто переизобрел понятие «поворотного поворота» в кино. Он создал «метаповорот» одним своим существованием, ломающим матрицу реальности.

Так что ждем продолжение  – его уже анонсировали.

Чтобы узнать все самостоятельно, идите в кино. Ведь если хочешь сделать все хорошо, сделай это сам!

Пика-пика!



Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
14 июня
09:50
Финалисты музыкального онлайн-фестиваля группа «ТОБИ»
14 июня
09:30
Семь фактов о мусоре и отходах
14 июня
09:10
Вышел трейлер новой саги о Скайуокерах