Интервью с главным редактором Fashionlook magazine

17 мая
19:15

Алексей Черемных – профессиональный художник, историк моды, преподаватель, а также главный редактор журнала Fashionlook magazine Москва. Мы пообщались с Алексеем и узнали всё про его работу в издании, вдохновение и fashion-индустрию в России.

1652726124_img2397jpg.jpg

— Вы прошли долгий путь как художник, но когда появился интерес к журналистской деятельности и желание открыть журнал?

— Дело в том, что я давно знаком с Ольгой Кремнёвой, она является главным редактором регионального журнала Fashionlook, который издаётся порядка пяти-семи лет по регионам страны, и у меня возникла идея сделать такой же журнал, только в Москве. Я предложил Ольге писать про те же аналогичные события в Московском регионе, об интересных московских дизайнерах, писателях, режиссёрах, актёрах, спортсменах, потому что я их лично знаю, постоянно с ними общаюсь. Собственно, так и родилась такая идея.

— А какие-то увлечения журналистской деятельность были раньше, может в студенческие годы?

— Постоянно хотелось что-то писать, рассказывать самому, на самом деле. Но так как у меня всё-таки филологического образования нет, чтобы самому писать, я доверил это профессионалам. У нас есть персональный журналист, который как раз этим и занимается. Я занимаюсь креативными идеями, задаю направление, вектор о чём писать и у кого взять интервью.

Например, специально для нашего журнала Наталья Толстая, психолог, издатель собственных книг по психологии, для каждого номера пишет отдельную статью, которую вы не найдёте даже в её книгах. Собственно, было много разных идей о чём писать, рассказывать и так совпало, что как раз родилась идея сделать московский Fashionlook, так всё и воплотилось.

— Помогает ли Ваш действительно большой опыт в художественной сфере в работе редактором модного журнала?

— Да, они взаимосвязаны. Точно так же как, допустим, работа главным редактором приносит новые знакомства, а новые знакомства приносят новые идеи для создания каких-то креативных картин. Я общаюсь с режиссёром или актёром, например, узнаю что-то новое, и появляются идеи для создания новых картин, и наоборот.

— Сложно ли совмещать должность главного редактора журнала, которая требует много времени и сил, с творческой деятельностью художника? Не может ли эта работа мешать вдохновению?

— Мне кажется, что у профессионального художника вдохновение как таковое оно постоянно. Я своим студентам очень часто говорю, когда они спрашивают про вдохновение, что профессиональный художник создаёт постоянно, а «вдохновение» - это уже мега креативная идея, которая посещает каждого художника и вообще любого творческого человека. На самом деле, оно есть у каждого человека, просто надо увидеть эту жилку.

Когда студенты спрашивали у меня, как стать художником, я говорю им, что для этого нужно просто делать для людей. Допустим, очень многие художники заблуждаются в том, что делают искусство ради искусства. Такого не бывает.

Есть книга Л.Н. Толстого «Что такое искусство?», вот в ней как раз и написано, что искусство ради искусства не бывает, искусство всегда было для людей. Если ты написал картину, а она людям непонятна, ты не для людей пишешь, тогда ты пишешь либо для себя, либо для чего-то другого. На мой взгляд, лучше писать для людей, пускай это будет абстракция или авангард, неважно, но это должно быть людям понятно, они должны это купить.

Я даже студентам говорю, напишите картину и поставьте её где-нибудь на продажу, можно даже маленькую картиночку за 1000 рублей или за 500, неважно. И вы начнёте понимать, что людям нужно. Так начнётся формироваться именно ваше искусство креативное, и со временем вы начнёте делать что-то своё. Кстати, это касается не только живописи, это касается любой сферы деятельности.

— Вернёмся к журналу. Как, по Вашему мнению, сделать журнал интересным для читателя?

— Журнал называется Fashionlook, по идее это модная одежда и так далее. У нас Fashion look – это шире, это модный взгляд вообще на всё, у нас это более широкое понятие. Мы пишем не только о моде, мы выпускаем много интервью с известными людьми – со спортсменами, с художниками и так далее. Мы стараемся показать модную точку зрения разных людей, не останавливаясь только на fashion индустрии, но, тем не менее, fashion индустрия – одна из основных тем для нас, поэтому особенность и достижение нашего журнала в том, что нас одних из первых приглашают на модные показы, на модные события.

Плюс, я в своё время читал лекции в Академии «Возрождение» по дресс-коду и деловому стилю, я считаюсь экспертом моды, и именно наш журнал в качестве экспертного и меня как главного редактора приглашают на модные события, чтобы оценить и дать какое-то заключение о прошедшем показе. 

— Какая Ваша самая главная победа как главного редактора модного журнала?

— Наверное, это и есть, что я только что сказал. Что наше издание приглашают на модные мероприятия, на fashion мероприятии. Мы сейчас очень хорошо задружились с телеканалом World fashion, они нас тоже постоянно приглашают, приглашают и меня в качестве модного консультанта. Вот недавно я рекомендовал им диджея, потому что, на мой взгляд, мне показалось скучным их музыкальное сопровождение телеэфиров. Они прислушались, сказали, что действительно не могли понять, что не так. Поэтому периодически приглашают именно на мероприятия связанные с креативом, искусством и дизайном.

— Что неприемлемо для редакции журнала Fashionlook?

— Мы стараемся не писать сплетни, хотя это рейтинговая вещь, в первую очередь, люди кормятся сплетнями, всем это безумно интересно. Но всё-таки мы стараемся сплетни, политику и скандалы вообще не трогать, потому что люди немного от этого устали. Для этого есть другие журналы, мы не против этого, на самом деле.

1652726751_img2396jpg.jpg

— Вернёмся к Вашей должности главного редактора. Чтобы работать на таком посту, конечно, нужны управленческие навыки. Как Вы считаете, можно ли в себе их воспитать или это врождённые качества лидера?

— Мне кажется, что по большей степени это всё-таки врождённые качества: они либо есть, либо их нет. Человек может этому и обучиться. И, действительно, есть люди,  которые научились этому и у них есть огромный управленческий опыт. Опыт очень важен, на самом деле. У меня есть опыт преподавателя, ещё я работал заведующим кафедрой, и мой опыт руководителя, конечно, мне помогает. И вообще работа главного редактора помогает расширить свой кругозор. Мне кажется, человек всю жизнь должен учиться чему-то, это всегда только помогает и это всегда только плюс.

— Как Вы считаете, есть ли перспектива для глянцевой журналистики в России?

— Да, конечно. Знаете, могу сравнить это с виниловыми пластинками. Они же никуда не ушли, они очень модны, со временем они стали более дорогими, звук там чище, как признали все. Так и здесь. У глянцевого журнала есть одно преимущество: когда ты в руки берёшь бумагу, ты читаешь сам текст, это как некий эксклюзив. Для человека с образованием это, конечно же, интереснее, чем электронный носитель. От электронного носителя мы все и так уже устали, потому что мы с утра до ночи просыпаемся и смотрим социальные сети: когда берёшь журнал, все равно это немного другое. Это соприкосновение с другой реальностью, другие ощущения, немного тебя приземляет.

— В чем, как Вы считаете, сложность работы главным редактором именно в fashion сфере?

— Есть некоторые особенности, например, мы не должны ошибаться и написать про дизайнера, который, допустим, скопировал чужие коллекции и выдал их за свои. Остальные сложности все рядовые: вовремя успеть статьи собрать, отредактировать и согласовать. Как и для любого другого издания, обычные сложности.

— И заключительный вопрос: каким Вы хотите видеть журнал в ближайшем будущем как его главный редактор?

— У нас есть очень интересные идеи сделать Fashionlook magazine, только детский выпуск журнала и посвятить его детям, детской моде. У нас есть такие планы, и мы обязательно сделаем такой журнал. Мы с создателем журнала Ольгой Кремнёвой постоянно говорим об этом, у нас рождаются какие-то идеи, связанные с развитием и поддержкой детской моды в России.

Для формирования ребенка важно, чтобы он немного разбирается в моде, был более образованным. Почему мне ещё очень нравится дореволюционное время, потому что до революции во всех школах учили танцам, манерам, поведению, походке. На сегодняшний день, мне кажется, молодёжи этого немного не хватает. Если бы это было, молодёжь была бы более уверенной, им было бы проще справляться с какими-то сложными моментами в жизни.

Даже когда работодатель берёт на работу, молодые люди приходят на собеседование будучи немного неуверенными в себе… Многие троечники, не имея образования, более в себе уверенны, просто потому что у них есть какой-то внутренний стержень, связанный с тем, что они более закалённые, потому что многие выросли на улице, дрались может быть, и более адаптированные к современному миру. Поэтому, конечно, воспитание молодёжи – это приоритетная задача сейчас.

— Надеемся, что все Ваши планы воплотятся в жизнь. Спасибо за беседу, было интересно!

Интервью подготовила:

Мовсисян Седа, sm.grigorovna@gmail.com


Читайте также
30 ноября
12:25
Скворцова: Назальная вакцина «МИР-19» будет эффективна против омикрон-штамма
15 мая
20:15
«Скажи ей»: Ударные дозы стресса для неокрепшей нервной системы
29 июля
14:35
Что думают зрители о сериале «Текст. Реальность»