Переломные моменты в имидже Владимира Маяковского

Переломные моменты в имидже Владимира Маяковского

 
27 июля
21:55

Источник:

В рамках фестиваля «Маяковский Fest 2022» 22 июля на территории ВДНХ в павильоне «Книги» РОСИЗО прошла лекция «Модный Владимир Маяковский, или как Лиля Брик остригла и переодела поэта». Спикером выступила Марина Кошелева — сотрудник Государственного музея В.В. Маяковского и специалист по творчеству поэта и его современников.

Лиля Брик играла ключевую роль в жизни поэта. Она была его возлюбленной, музой, вдохновляющей на новые творения. Маяковский посвящал ей стихи, писал сценарии для фильмов в только развивающемся кинематографе, зажигая душу образом Лили. Он был импульсивным, стремительным рупором революции и в то же время лиричным мягким поэтом – эту сторону своего творчества он открывал перед Лилей Брик. Несомненно, эта женщина оказывала огромное влияние на Маяковского, он хотел быть лучшим для неё, несмотря на то, что она состояла в замужестве с Осипом Брик, поэтому даже следовал её указаниям, касательно его внешнего проявления в мир, что, конечно же, в первую очередь, выражается с помощью образа. Лиля сыграла ключевую роль в формировании имиджа Владимира Маяковского.

По воспоминаниям старшей сестры поэта Людмилы Маяковской, в детстве у него была всего одна рубашка и несколько сатиновых блуз. Семья жила бедно, поэтому новой одеждой, а уж тем более её многообразием Маяковский похвастаться не мог. Но поэт на удивление обладал хорошим вкусом в выборе одежды и даже из маленького количества вещей мог создать прекрасный образ. Его неотъемлемым элементом в одежде был всегда галстук, он говорил: «Самое красивое в человеке – галстук».

Первый рукописный сборник «Я» был напечатан в 1913 году — тогда Маяковский придерживался байроновского стиля: тёмные цвета в одежде, безупречная аккуратность, особое внимание к деталям, даже, казалось бы незначительным, вплоть до идеальной гладкости без единой складки. У него было очень скрупулёзное отношение к тому, как он выглядит. Он обладал редким умением из мелочей создать образ. И тем не менее он был постоянно в поиске своего имиджа.

Знакомство с Давидом Бурлюком, Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых положило начало развитию российского футуризма. Его бунтарские манеры выражались во всём обличии, с самого начала вхождения на литературный путь футуризма он проявлял свою эпатажность. Этот период характеризован ярким проявлением сущности Маяковского.

fytyristiiPyshkin.jpg Жёлтый цвет — любимый цвет Владимира Маяковского, поэтому на концертах и выступлениях ему нравилось выходить с жёлтым галстуком, а его знаменитую полосатую чёрно-жёлтую кофту ему сшила мать. Одежда была его действенным участником выступлений. Позже поэт признается, что жёлтая кофта была своеобразной маской, за которой скрывалась его ранимая душа, об этом он написал в поэме «Облако в штанах».

Футуристам нужно было громко о себе заявить и, конечно, проще всего это можно было сделать с помощью внешнего вида. Они красили волосы, из их карманов могла торчать морковка, редиска и даже посуда, вплоть до кастрюль. Крестьянские лапти, кепка, огромный цветок - малая часть того, чем они привлекали внимание.  Зачастую выступления заканчивались скандалами со стороны публики. Также футуристы часто раскрашивали свои лица. Маяковский, кстати, редко раскрашивал лицо, потому что был брезглив и скрупулёзно относился к чистоте.

В 1915 году Маяковский знакомится с семьей Брик, влюбляется в Лилю – она надолго становится его музой – множество работ посвящено именно ей. Под влиянием этой роковой женщины стала меняться не только его жизнь, но и его образ: он вставляет зубы, делает хорошую стрижку, так как до встречи с Лилей он любил взлохмаченную небрежную причёску.

Маяковский не только умел носить вещи но и одухотворял их. Возлюбленная привозила ему одежду из-за границы. Таким образом, Лиля в совокупности природного чутья поэта, сформировала его уникальный стиль. И с 1922 года он начинает сам составлять свой образ. Шляпа станет неизменным аксессуаром Маяковского, хотя в повседневной жизни он больше носил кепки.

Как только поэт стал зарабатывать, он сразу же купил себе европейские часы, что также стало главным атрибутом его образа. Он часто привозил одежду из-за границы, но при этом никогда не выделялся кричащими вещами.

Всего в жизни Владимира Маяковского, пожалуй, можно назвать 3 поворотных момента в построении стиля и имиджа в совокупности с его естественным хорошим вкусом - это времена становления футуризма, знакомство с Лилей Брик и его дальнейшее самостоятельное постижение моды, присущей его чутью на основе прошлого опыта. Поэт не любил погрешностей в одежде, известный модельер Вячеслав Зайцев впоследствии скажет, что его стиль близок к стилю от кутюр - высокой моде.


Читайте также
23 марта
13:05
Найден оригинальный способ ухаживать за растениями
16 марта
17:35
Microsoft выпустила услугу ежемесячной подписки для Minecraft
26 февраля
15:00
Рассматривается возможность увеличения лимита для IT-ипотеки до 700 млрд рублей