Русский эмигрант в переговорной с пришельцами: обзор на фильм «Петрополис»

Русский эмигрант в переговорной с пришельцами: обзор на фильм «Петрополис»

Премьера нового проекта Валерия Фокина «Петрополис» состоится в российских кинотеатрах 27 октября. Алина Крендюкова побывала на пресс-показе и узнала подробности антиутопической киноповести о контакте с инопланетной жизнью
25 октября
19:50

Источник:

Пришельцы среди нас, и даже в российском фильме они приземлились в США

Эмигрант Владимир Огнев ведет блестящую научную карьеру и счастливую личную жизнь в США. После защиты диссертации его приглашают на работу в специальный отдел Организации Объединенных Наций, где он должен заняться исследованием гипотетической реакции жителей Земли на существование инопланетной цивилизации. Со временем Владимир понимает, что это не фантастика и контакт с пришельцами уже произошел. 

Таинственное название фильма остается загадкой для зрителя почти до самого конца фильма. В кульминационном моменте мы узнаем природу этого термина, но его огласка в этом материале будет значительным спойлером. Чтобы сохранить интригу и привлечь вас к просмотру, опишу фильм коротко: к моменту выхода он стал ужасно злободневным.

 i?id=2a00000183ffa1b73e71c9a0be11fe29cfba-1648411-fast-images&n=13

Пластмассовый мир победил

Определенно восхищает и удивляет общая декоративность фильма. Глаз пытается уловить изъяны компьютерной графики или другую причину кукольного изображения, но это не представляется возможным. Хотя действие фильма происходит в трех странах, съемочная группа не выезжала за пределы России. Тем не менее атрибуты японской и американской культуры отражены профессионально и при этом минималистично. Акцент на создании искусственного пространства в кадре позволил автором нарисовать идеальную картинку, которая порой вычурно смотрится на фоне тренда искренности. Звуки и ритмы фильма также выглядят неестественно, будто зритель изнутри слышит дыхание главного героя и стук капель дождя. Такое аудиовизуальное решение, словно вводит зрителя в транс, чтобы вместе с героем балансировать на грани реальность-сон.

Где-то мы это уже видели

Само по себе напрашивается сравнение с «Прибытием» Дени Вильнева – контакт с инопланетной цивилизацией, непонимание их мотивов и целей, варварское желание политиков уничтожить все то, что они не понимают. Но если Вильнев изысканно апеллирует к гуманистическим ценностям и отсутствию коммуникации, то идеи, которые пытается нащупать Валерий Фокин, не являются такими прозрачными и понятными.

Абсолютно обезличенными являются все второстепенные персонажи от акул политики и международных отношений до жены Владимира. Про образ спутницы жизни стоит поговорить в отдельную очередь. Более плоского и шаблонного женского персонажа вы не увидите ни в одном фильме: эмоциональный диапазон героини ограничивается нежной женской улыбкой и истерикой из-за смерти ребенка.

22-30(12).jpg

Разглядеть в этом проекте социально-политическую драму несложно, ведь вопросы гибели человечества от собственных рук еще никогда не были настолько актуальными. В растерянности главного героя на вопрос “что же имели ввиду ОНИ?” есть что-то сродни зрительской реакции. “Я не знаю” – хочется ответить, когда просят описать эмоции от просмотра. Понятно лишь одно: как бы мы ни считали себя готовыми, для людей контакт с инопланетянами сейчас - далеко не самая ожидаемая новость, которую хотят услышать жители планеты. 


Читайте также
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик