Что будет с кино дальше: рассказали на презентации нового выпуска «Искусство кино»

Что будет с кино дальше: рассказали на презентации нового выпуска «Искусство кино»

Коротко о том, как российский кинематограф будет развиваться в условиях изоляции 27 ноября в рамках 2 Московского международного фестиваля архивных фильмов прошла презентация нового выпуска журнала «Искусство кино» номер 9/10.
09 декабря
00:40

Источник:

На презентации в кинотеатре «Иллюзион» редакторы и авторы статей рассказали о новом спецвыпуске журнала «Искусство кино». Главный редактор Станислав Дединский поделился историей задумки номера

«Когда весной из российского бизнеса ушли зарубежные компании, и релизов стало меньше (исчезли западные фильмы), то первым делом возникла мысль, что это нам что-то напоминает. И так появилась идея сделать специальный номер про то, как существует кинематограф в изоляции».

Подобные ситуации происходили и в других странах. Чтобы проанализировать сегодняшние события, авторы обратились к опыту Ирана и Северной Кореи.

Екатерина Долинина – автор статьи об Иране – рассказала о творческих проблемах режиссёров, которым до сих пор запрещается снимать на территории исламской республики. Кинокритик упомянула Джафара Панахи, одного из самых известных представителей «новой волны» иранского кинематографа, номинанта «Золотого Льва» Каннского кинофестиваля. Иранский режиссёр был арестован в Тегеране за антиправительственную деятельность и вынужден отбывать наказание сроком на 6 лет. Екатерина также рассказала о распространении пиратских фильмов в исламской республике. По сути, нелегальное скачивание — это единственный способ для иранцев познакомиться с современной западной культурой.

«История Ирана в этом случае дарит нам маленькую надежду, что обмен информацией уже не остановить и мы в любом случае будем видеть кино и культурные продукты из других стран».

Следующим спикером стала Наталья Рябчикова – редактор журнала и переводчик статьи о синефелии в Северной Корее. В своей статье российский кинокритик опирается на диссертацию Рафаэля Давида Шустера. По ее словам, северокорейская синефилия — поклонение Западу — появилась, когда политические отношения между КНДР и СССР охладели.  Вместо советских фильмов корейские режиссёры стали обращаться к голливудскому опыту кинематографистов. Особенностью этого этапа стало переосмысление зарубежных образов Чарли Чаплина и Мэрилин Монро, а также создание северокорейских аналогов. 

Выпуская номер об изоляции, нельзя не вспомнить об аналогичном опыте Советского Союза. Кирилл Горячок в своей статье проанализировал фильм Олега Жакова и Абрама Роома «Нашествие», снятый во время Великой Отечественной. Автор статьи уделил особое внимание лагерям и репрессиям. С одной стороны, фильм 1944 года больше принадлежит к военной тематике и повествует о борьбе против немецких захватчиков. Главного героя Ивана Таланова обвинили в убийстве, совершенном на почве ревности. Но сам автор пьесы Леонид Леонов создавал историю про персонажа, который сел в тюрьму по политической статье. В этом заключается двоемыслие кинокартины.

Другой спикер Максим Семёнов стал автором статьи, которая войдёт в следующий номер журнала. Текст искусствоведа направлен на переосмысление всего кинематографического процесса за последние 30 лет. В статью войдут фильмы, которые объяснят, что происходит с нами сегодня. В частности, Максим поделится с читателями интерпретацией киноленты режиссёра Владимира Хотиненко «Макаров», связанной с изоляцией. Историк кино выразил своё мнение по поводу картины: 

«Для меня он был примером жизни в башне из слоновой кости. При этом автор призывал героев оставаться в башне из слоновой кости, намекая, что реальность разрушает»



Читайте также
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик