Цветные сны потомков Чингисхана

Цветные сны потомков Чингисхана

18 января в Центральном доме кинематографистов при поддержке посольства Монголии в России прошёл показ фильма «Кукушка» режиссёра Жамьянсурэна Жанчивдоржа. Какой же он, современный монгольский кинемаограф? Читайте в нашей статье.
22 января
13:20

Источник: https://bgtrk.ru/news/kultura/224462/

Если задуматься, в каждой стране существует своё кинопроизводство. Сейчас это не является непосильной задачей, доказательство тому — обилие любительских сериалов на YouTube. Да, может хромать техническая оснащённость, графика, оригинальность сюжета, но сейчас кино снимается по всему миру. Но оттого ли, что крупные студии расположены в США и развитых европейских державах, или это дань предпочтениям, передающимся из поколения в поколение, или в силу иных причин — мы немного знаем о кинематографе большинства современных государств.

Например, о монгольском кино. А оно, тем не менее, уже давно гастролирует по крупным фестивалям, берёт номинации на почётные премии и забирает их в честной борьбе. Одним из последних успехов стал фильм «Кукушка» — лауреат фестиваля «Улан-Батор», взявший 4 награды на фестивале «Киношок».

1674383880_tempimagelmzqpjjpg.jpg

В основу картины легла повесть Валентина Распутина «Последний срок». В скромной юрте среди бесконечных гор готовится отойти в мир иной 93-летняя старушка, мать большого семейства. У постели собрались постаревшие дети — съехались из больших городов, где устроили свой быт и обзавелись семьями. Лишь один сын верен традиционной кочевой жизни и остался с матерью в горной глуши. Здесь в застывшее время инородными вспышками вторгаются бодрые телефонные трели, разбавляя монотонный гул верблюдов и стада на выпасе. Дети причитают и плачут, но мысленно уже рвутся обратно в бетонные крепости, словно их отторгает дикая природа, гнетущее одиночество кочевников. Красоту пейзажа и неторопливость жизни в отдалении от цивилизации прекрасно передают длинные кадры и размеренный монтаж. Это излюбленное большими фестивалями медленное кино, самобытное и искреннее.

В сюжете явно проступают две основные линии. Одна затрагивает проблемы взаимоотношений в семье, безусловность материнской любви. Здесь также есть преемственность поколений в лице миловидной маленькой внучки, которая точь-в-точь как бабушка обожает сладкое и в конце картины забирает себе её ценный сундук. Вторая линия посвящена противостоянию урбанизации и традиционного быта. Под влиянием глобализации кочевая жизнь теряет свою привлекательность, остаётся всё меньше коренных жителей приверженных вековому укладу. Уйдёт ли с ними в небытие и древняя культура?

1674383906_tempimage2gtttvjpg.jpg

В картине нашли отражение глубокие переживания народа, страх потерять своё лицо и желание сохранить наследие предков. Кинематограф — отличный способ законсервировать культуру для будущих поколений, нужно только искать свою дорогу, не пытаться копировать чьи-то успешные находки. В 2022 году в Монголии вступил в силу закон «О поддержке кинематографии». Он даёт возможность странам и крупным кинокомпаниям участвовать в программе возмещения затрат на кинопроизводство. Ежегодно в ВУЗах страны открываются новые факультеты искусств и кинематографии. В таких условиях вырастет поколение новых творцов, которые, возможно, ещё не раз заставят нас обратить взор на восток.


Читайте также
06 мая
11:40
Сергунина: Москвичи прислали более 4,5 тысячи работ на конкурс «Наследие моего района»
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик