Россия - страна нерассказанных историй: В Москве прошел показ фильма «Уральское дерби»

Россия - страна нерассказанных историй: В Москве прошел показ фильма «Уральское дерби»

25 января
19:35

Фильм рассказывает об Уральском дерби под необычным углом: через призму двух детских хоккейных команд, между которыми год за годом происходит борьба за титул победителя. В центре сюжета – соперничество двух хоккейных команд – челябинского «Трактора» и Магнитогорского «Металлурга».

Для зрителя, который никогда не был на Урале, картина кажется жестокой и «сфабрикованной», хотя это настоящее противостояние, которое существует между жителями двух городов достаточно давно. В картине, помимо спортивного соперничества, застраиваются очень важные драматургические пласты - о дружбе, родительском контроле, классовом неравенстве, ошибках и жизненном пути.

Хоккей - тот вид спорта, который не терпит слабости. Все хоккейные команды состоят из мальчиков 2007 года рождения, но их стойкости и мужеству может позавидовать любой взрослый. На их плечах очень серьёзная ноша - защитить честь своего города и выйти победителем с поля боя, чего бы это ни слоило. В фильме каждая сцена держит зрительское внимание и напряжение в зале. От игры невозможно оторваться, а не сопереживать героям - просто нереально. Все ждут той самой развязки, кто же победил? Хотя кино совсем не об этом.

Однажды вступив на лед, ты уже не сможешь забыть эти эмоции. В этом фильме у России только две дороги - хоккей или завод. Те, кто не смог долго продержаться на льду, идут ковать сталь. В картине очень грамотно сочетаются напряженные кадры с ледовой арены и «замедленные» сцены, снятые на металлургическом заводе. Также создать нагнетающую атмосферу помогают пейзажи двух уральских городов.

В фильме режиссер Арсений Кайдацкий применил современные, я бы даже сказала «клиповые» методы монтажа: много музыки, атмосфера передана за счет спецэффектов (анимационные вставки, двойная экспозиция). Хороши и операторские приемы – «голландские» углы, нестандартная композиция на синхронах, а также постоянно меняющийся формат кадров. Все это делает кино очень «смотрибельным» и приземленным для сегодняшнего зрителя. Существует стереотип, что документальное кино неинтересно смотреть, но этот фильм – противоположность данному суждению.

Сама картина показалась мне очень откровенной и натуралистичной. Дети не стесняются шептаться на камеру, а взрослые и тренеры совсем не скупы на выражения в раздевалках. Мы смотрим фильм ровно ради этих сцен — потому что хотим знать, как живут эти парни, когда на них не смотрят камеры. Для меня этот фильм – яркий представитель массового документального кино, которое поймут все. Автор не только умело использует «самоигральную» тему спорта, но и придает своему кино очень приятную визуальную форму, донося идею простым языком.


Читайте также
18 февраля
15:25
Уайт объявил, что в главном бою UFC 300 подерутся Перейра и Хилл
06 августа
10:25
Астроном оценил вероятность успеха миссии «Луна-25» в 50 процентов
02 декабря
16:50
Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов собирает гуманитарную помощь для бойцов в ЛНР