«Нюрнберг»: Интересные немцы и красивые пейзажи в банальной мелодраме

«Нюрнберг»: Интересные немцы и красивые пейзажи в банальной мелодраме

26 февраля
14:00

Источник:

23 февраля и 9 мая - для продюсеров отличный повод закинуть военное кино в прокат. Буквально неделю назад в кинотеатр вышел новый фильм от Урсуляка «Праведник» и, наверное, два фильма для праздника стали перебором, поэтому картину Николая Лебедева «Нюрнберг» перенесли на неделю. Теперь дата выхода фильма - 2 февраля.

На премьере Николай Игоревич сказал, что устал видеть, как люди скучно проводят время в кинотеатрах, именно слушая кино. Он хочет, чтобы зритель чувствовал и испытывал незабываемые переживания, поэтому в картину включено множество разных эпизодов, а в сумме публика получит букет эмоций.

Большой бюджет, звездный актерский состав, необычная графика в трейлере — все это подавало надежду, что будет хорошее кино про войну. Что же вышло по итогу? Давайте разберемся!

3840x

Начнем по старинке со сценария! Довольно простая мелодрама, которую поместили во времена Второй Мировой войны. Главный герой здесь не очень харизматичный переводчик Волгин. У него есть мотивация просится о переводе в Нюрнберг, только совершенно неясно зачем он там нужен. При наличии специально обученных и вызванных полиглотов на судебный процесс армии было необходимо вызвать еще одного военного переводчика, который никак себя не проявляет, но почему-то цепляет своего начальника.

Там есть и антагонисты! Безусловно, в военном фильме ими не могли не стать немцы. И за это Николаю Лебедеву большое уважение, ведь они показаны не дикими тупицами с сумасшедшей головой, а с наличием своей правды, показаны умными и тактичными. Только нам непонятны действия советских войск против банды, на которую идет охота. Они знают об их месте жительства, намерениях, те даже спокойно нападают и убивают, а красноармейцы сидят в стороне в ожидании какой-то информации. Почему бы не арестовать всю шайку и обойтись без жертв. В составе обнаруживается предатель, его зрителю довольно легко вычислить, но и тут у наших прокол.

Ну а завершается все Бондовским боевым стилем, когда один солдат укладывает десяток людей. У аудитории просто нет веры в реалистичность данной сцены, ведь если в советских рядах бойцов обучали такому мастерству, откуда такие жертвы во время войны. Это не фантастический боевик, где Стэйтем может уложить с пятью патронами 40 человек. Финал довольно предсказуемый, так еще и надуманный.

В фильме также можно найти современный подтекст. Во-первых, это диалог между главным героем и немецкой хозяйкой квартиры, где он поселился. Они разговаривали про смерть сына старушки, который погиб в Сталинградской битве и защищал там свою Родину. И Волгин порассуждал, как можно защищать свою Родину в другой стране. А вторая цитата сделана предателем и тайным агентом немцев. Семью персонажа репрессировали, и он перешел на сторону фашистов в качестве мести, а в финальном бое выдал интересную фразу: «Быть против своего правительства, не быть против своего государства.» Таким образом цитата ознаменовала современные взгляды некоторых людей.

Сценарий, в целом, обычный, читаемый и нереалистичный. Интересно было наблюдать за судом, за взаимоотношениями главных героев. А если второплановые лица закрывают первые, то эффекта, который закладывает режиссер, не будет. Николай Игоревич хотел вывести публику на эмоции. Действительно есть где испугаться, поплакать, но этого всего так мало.

1920x

Похвалы заслуживает работа художника. Шикарные виды на разрушенную Германию, все в стилях того времени. Остались вопросы только к костюмерам. Почему солдаты только вернулись с боя в Берлине, где пыль, стрельба, взрывы, снесенные здания, а все солдаты в чистом обмундировании, как с прачки.

Актёрски здесь не было прорыва, все выложились в стандартном плане. Безумно мало харизматичных Петренко, Безрукова, Бардукова, Миронова. Они все вроде бы интересные, каждому есть куда развиваться, но героев просто сливают, дав некоторым по 5 минут за фильм. Взаимодействие Аксеновой и Кемпо выглядит симпатично, есть какая-то химия между ними, однако порой так сильно не верится в обстоятельство, что дуэт наскучивает.

shotimg104311_3.jpg

Подытожим! «Нюрнберг» - кино, которое вы не посмотрите больше одного раза, но его стоит глянуть, чтобы удивиться, что нацисты могут быть и харизматичными воинами. Конечно, фильм - неровня хорошим военным картинам, но качество съемки радует. Николай Лебедев сделал очередное семейное творение, которое соберет и покажет детям исторический суд. На удивление, Нюрнбергский процесс ужасно преподают в школе, и такой фильм станет возможностью детей заинтересоваться историческими  событиями. До встречи в Синематографе!



Читайте также
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик
29 марта
10:10
Природа под неожиданным углом