«Пиросмани. Праздник одиночества»: спектакль о внутренних терзаниях и духовном озарении

«Пиросмани. Праздник одиночества»: спектакль о внутренних терзаниях и духовном озарении

27 ноября
15:15

Источник:

Последние дни Нико Пиросмани (Всеволод Гусейнов), художника, запертого в чулане под лестницей. В четырех тесных стенах. Пиросмани, ставшего известным только после смерти. «Спустя», как выразился Автор (Александр Хошабаев), чей голос «мелькает» на протяжении всего спектакля, поставленного в театре «МОСТ».

«Пиросмани. Праздник одиночества» режиссера Георгия Долмазяна — спектакль о любви, надеждах и мечтаниях прошлого, творчестве, внутренних конфликтах, и, самое главное, о самопринятии человека, чья жизнь находится на грани смерти.

В первых сценах мы видим разговор Пиросмани с героями его картин. Диалог, унижающий и оскорбляющий личность художника. По их представлению, он — странный, корявый и неправильный. Маргарита (Армине Тадевосян) возмущена обнажёнными плечами и «пучком роз» вместо букета, три князя (Геворг Андреасян, Никита Хрущев и Ростислав Василак)  — отсутствием воды и питья, а рыбак (Павел Миленькин) — красной рубашкой, которой у него никогда не было. И только Девочка с шаром (Дарья Белоокая), появившаяся внезапно перед поникшим Пиросмани, смеётся от счастья. Но она — не настоящая его героиня. Её создал «Шедеврум» на основе одноимённой картины художника.

Важная составляющая спектакля — разговор Пиросмани с Петровым-Водкиным, чьего имени не названо в ходе спектакля. Как будто Петров-Водкин  хочет остаться загадкой для зрителей до последнего. И только упоминание Пиросмани картины «Купание красного коня» раскрывает личность художника. 

Разговор Петрова-Водкина (Александр Осипов) с Пиросмани — некое напутствие для человека, находившегося на грани жизни и смерти. Обсуждая творчество с известным творцом, Пиросмани осознаёт: он знает то, что знает. И поэтому рисует так, как чувствует. Как видит. Даже если при этом герои его картин замечают множество ошибок.

Встреча с Ией (София Цулая), его мечтой и любовью, становится моментом, который происходит незадолго до смерти. Как будто Пиросмани уже всего добился. Только ее рядом не было. И вот она наблюдает за его гибелью. За смертью человека, который не находил себе пристанища, но жил ради искусства.

Грим и костюмы, придуманные Нейросетью «Шедеврум», создают реальные образы героев картин, сошедших к нам с полотен художника. Задние фоны, например, в виде дождя, погружают в атмосферу внутреннего состояния Пиросмани.

В ходе всего спектакля мы как будто не глядим на игру актеров, а наблюдаем за реальным жизненным эпизодом. За гибелью человека, посвятившего жизнь искусству. За моментами отчаяния, горевания и осознания своей индивидуальности.


Читайте также
02 октября
14:20
Ежегодный благотворительный баскетбольный матч фонда Гоши Куценко прошел в Лужниках
02 сентября
19:00
Значение робототехники на поле боя оценили в России
15 августа
14:25
В WhatsApp* расширили функционал