Главный «принц» Большого театра: блистательный путь Андриса Лиепы

Главный «принц» Большого театра: блистательный путь Андриса Лиепы

19 марта
18:00

Источник: freepik

19 марта в стенах Президентской Академии состоялся открытый вечер, посвященный творчеству блистательного гостя — народного артиста классического балета, деятеля культуры и сценического искусства Андриса Лиепы. Зрителям он, в том числе, запомнился как «принц», поскольку часто исполнял эту роль на сцене. Так какой он, главный «принц» Большого театра?

Андрис Марисович Лиепа появился на свет 6 января 1962 года в прославленной творческой семье советской эстрады: знаменитый отец Андриса, Марис Эдуардович Лиепа (1936-1989 г.г.) — народный артист СССР и лауреат Ленинской премии 1970-го года, а мать — Маргарита Ивановна Жигунова (1937 г. — нынешнее время) — талантливая советская актриса театра и кино. У Андриса также есть младшие сестры: родная сестра — Илзе Лиепа, носящая гордое звание народной артистки РФ, и единокровная сестра Мария Лиепа-Шульц — также испытавшая свою удачу на драматическом поприще, однако, не обретшая широкой славы.

«С детства мы (с сестрой Илзе) присутствовали на всех спектаклях в Большом театре.  Естественно, на тех, которые танцевал отец, мы всегда сидели в центре в первом ряду… Мы видели все. И не влюбиться, конечно, в этот вид искусства было невозможно. Но мы также с детства видели еще и то, как это все сложно…», — говорит Андрис Лиепа. 

С раннего возраста, будучи погруженным в культуру эстрады за кулисами Большого театра, юный Андрис часто задумывался о карьере на театральной сцене, однако всерьёз подолгу эту мысль не воспринимал.

Будущий артист рос мальчиком творческим и, вместе с тем, очень разносторонним: способности к рисованию, склонность к спортивным увлечениям, а также высокий уровень интеллекта способствовали тому, чтобы уже в начале 80-х талантливый юноша успешно окончил Московское академическое художественное училище (МАХУ) по направлению классического танца под руководством Александра Александровича Прокофьева. 

С того момента будущее Лиепы-младшего было предопределено — Большой театр.

За восемь лет работы в труппе Государственного академического Большого театра, Андрис Лиепа солировал более чем в десятке постановок классического балета, среди которых: партии Принца Щелкунчика в постановке «Щелкунчик» и Принца Зигфрида в «Лебедином озере» гениального русского композитора Петра Чайковского, партия Альберта в «Жизели» французского композитора Адольфа Адана, партия Жана де Бриена в культовом спектакле «Раймонда» уникального русского композитора Александра Глазунова. 

Решающим событием в карьере артиста стало выступление в период гастролей в Вашингтоне: тогда, будучи главным солистом постановки «Жизель», во время действия артист порвал крестовидную связку, что предрешило его будущие. Еще в течение пяти лет Лиепа продолжал выступать, стараясь сильно не нагружать травмированную ногу, однако несколькими годами позже, после завершения сольной карьеры, он наконец таки нашёл свое новое призвание — постановщик.

Одним из главных достижений Лиепы по праву считается его успех в качестве художественного руководителя театра в рамках проекта «Русские сезоны», направленного на реконструирование и воспроизведение спектаклей признанных мастеров «большого балета».

Благодаря участию артиста, мир увидел постановки основоположника классического романтического балета — Михаила Михайловича Фокина: «Петрушка», «Шехеразада» и «Жар-птица», экранизированные и вышедшие в свет под одноименным названием «Возвращение Жар-птицы».

И вот ведь удивительное дело: блистательный «принц» обрел свою самую большую звезду, пройдя тернистый путь среди тысячи роз. Андрис Лиепа стал одной из ключевых фигур Большого театра, вознеся отечественный балет на пьедестал мировой славы.

«Балет — моя душа. Нельзя танцевать без души…»

Душа артиста с каждым его новым выступлением селится в подрастающем поколении с удивительным трепетом, и кто знает, может в скором времени зажжется новая звезда Лиепа.


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним