Для российского театра нетипична адаптация киносценария для сцены, поэтому «Свадьба» сразу привлекла внимание прессы, критиков и, конечно, зрителей. В 2000 году на российские экраны вышла драма Павла Лунгина с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях.
Спустя почти четверть века свое внимание на киносценарий, написанный Александром Галиным и Павлом Лунгиным, обращает Александр Карпушин, режиссер Театра на Таганке. Сам Карпушин не первый раз работает с киносценариями. По его мнению, пьеса ставит определенные рамки для творчества, в то время как сценарий дает гораздо больше свободы и полета фантазии.
При переходе с экранов на сцену жанр произведения меняется: на подмостках «Свадьба» из комедийной драмы вырастает в социальную сказку – достаточно редкий жанр.
Главные роли в спектакле сыграли Кирилл Янчевский, Евгения Мугайских, Роман Колотухин, Антон Ануров, Надежда Флерова, Александр Резалин и другие артисты. Также в постановочную команду спектакля вошли художник Николай Симонов, художник по свету Иван Виноградов и хореограф Артур Ощепков.
Сланцы – как Сочи, только моря нет. Зато песка много…
Само действие разворачивается в маленьком городе Сланцы, куда из Москвы возвращается главная героиня Таня. За пять лет столица сильно изменила Таню: ее стиль, поведение, взгляды. Тем не менее родные просторы ей кажутся такими привычными, будто она никуда и не уезжала. Таня встречает подругу, которая уговаривает ее пойти на дискотеку в честь Дня молодежи. Там они встречают бывших одноклассников, в числе которых находится Миша – первая любовь Тани. Девушка решается на отчаянный шаг – подбрасывает монетку.
Орел – выхожу замуж за Крапивина. Решка – возвращаюсь в Москву. Орел… Ну что, Крапивин, берешь меня в жены?
Начинается подготовка к типичной русской свадьбе. Проблемы рождаются одна за другой. Прижимистый отец Миши на всем пытается сэкономить. Мать и сестра жениха сомневаются в его выборе невесты. Миша не может купить свадебный подарок будущей жене. Одним словом – весь город стоит на ушах. Стремительное сумасшествие сопровождается постоянным хрустом яблок – изюминкой «Свадьбы». Все это сопровождается песнями и танцами. Отдельно стоит отметить баяниста – удивительно харизматичный с нотками безумства музыкант любую ситуацию разбавит песнями «The Hatters» и «Полетом шмеля».
Я на круг впереди
И могу не спеша идти.
Суетиться не надо,
Торопиться некуда.
Все персонажи настолько же стереотипные, насколько обладают своим характером. Здесь вам и бандит из 90-х, и добрый друг-алкоголик, и типичный мент-самодур, и местная деревенская звезда, и московская фифа во всем леопардовом. Но главные герои отличаются от всей этой толпы – они обычные. Про них сказать даже нечего, нет у них каких-то ярких черт. Зато вместе они рождают страсть, самую настоящую химию, что встречается редко.
Весь спектакль пропитан духом российской провинции. Декорации, которые меня поистине восхитили, музыка, в которой нет пафоса или мнимой возвышенности, костюмы, до удивления странные, что вносит свой вклад в общую концепцию – все это вместе становится отражением типичного русского «авось повезет».