Прогулка у моря

Прогулка у моря

Не важно как, не важно где — море всегда будет ждать тебя.

Алессандро Баррико

21 июля
14:05

Источник:

Прогулка по берегу моря - главный экспонат музея Сорольи, организованного в мадридском доме художника. Полотно не покидало особняк с 1911 года. 

На картине изображена жена и старшая дочь художника. Члены семьи были любимыми моделями художника, он рисовал их на многих своих картинах.

Хоакин Соролья работал над полотном в Валенсии в 1909 году. Он имел большой успех в Америке на своих персональных выставках в Америке и создал около 20 портретов, в том числе тогдашнего президента США Тафта.

После возвращения в Испанию художник создал серию ярких полотен, три из которых считаются жемчужинами его коллекции: Мальчикина пляжеКупание лошади и рассматриваемая работаПрогуливающиеся по берегу моря.

Описание картины

progulka-sorolia+.jpg

Перед нами две дамы, которые медленно прогуливаются по побережью перед заходом солнца. Они изящны, они носят элегантные белые платья и модные туфли. Их внешний вид дополняют бежевые шляпы, украшенные цветами, и белый зонтик в руках пожилой женщины.

Это полотно сильно отличается от других работ художника, изображающих морское побережье. Он часто исследовал отношения между человеком и природой. Чаще всего героями его полотен становились валенсийские рыбаки или дети, играющие в воде. Соролья рисовал пейзажи реже. В данном случае мы имеем картину так называемого жанра «прогулка по набережной». На нем был раскрыт новый вид досуга для испанской аристократии и буржуазии начала 20 века.

Работа характеризуется композиционной смелостью. Соролла выводит горизонт за пределы холста. Кроме этого, он «срезает» женскую шляпу слева, при этом использует принцип фотографической обрезки. Вода изображена при помощи длинных мазков синего, бирюзового и фиолетового. Песок, в свою очередь, преподносится нам свободными бежевыми и синими мазками. Все это служит рамкой для двух дамских фигур. Зонт и женские наряды являются важнейшими структурными элементами композиции. Мимолетность момента картине придает шифон, развевающийся на ветру. Используя серые, голубые и сиреневые цвета, художник мастерски изобразил свет и тени на белых платьях. С правой стороны, на песке, изображена фигура в виде человеческого лица. Возможно, это тень женщины или рисунок, оставленный детьми на песке. Художник решил оставить этот момент в тайне.

Прогулку по берегу моря сложно отнести к какому-либо стилю. Хотя Соролья является испанским импрессионистом, некоторые исследователи относят эту картину к постимпрессионизму.


Читайте также
18 августа
17:10
Замученный художник: Шесть трагических фигур из истории искусства
17 августа
11:25
Главный киборг-убийца живописи
16 августа
10:15
Сюрреализм