Вход по пропускам: Зачем в России хотят ввести прокатные удостоверения для игр

Вход по пропускам: Зачем в России хотят ввести прокатные удостоверения для игр

09 июня
19:15

Источник:

Несмотря на громкий успех Atomic Heart и рост заинтересованности государства в деятельности разработчиков видеоигр, сама игровая индустрия в России переживает кризис. Многие компании перевезли своих сотрудников в другие страны или поменяли сферу деятельности. Еще одним ужесточением правил рынка может стать введение прокатных удостоверений для игр. С такой инициативой недавно выступила зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

По мнению парламентария, игры должны получать такое же удостоверение, как и зарубежные фильмы, и удалять сцены насилия или нецензурную брань в соответствии с российским законодательством. В конце прошлого года Лантратова уже предлагала ограничить продажу игр при наличии в них запрещенного контента, однако тогда ее коллеги не поддержали эту идею.

Мы поговорили с представителями рынка и узнали, нужны ли изменения в действующей системе. По мнению преподавателя Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ, основателя студии Vengeance Games Константина Сахнова, сейчас индустрия нуждается в других инициативах. Например, это улучшение инвестиционного климата для возврата капитала в Россию и помощь с выводом российских продуктов на международный рынок.

«Ежедневно на рынок выходят тысячи игр. Если ввести систему предварительной модерации контента игры, то это создаст коллапс, просто лишив российских геймеров доступа к новым продуктам. А как быть с теми продуктами, которые вышли за последние 50 лет существования игровой индустрии и уже работают на российском рынке?», — отметил эксперт.

Константин Сахнов отметил, что в 2023 году российский рынок игр оказался настолько мал, что сформировал парадоксальную ситуацию:

«Не разработчики борются за нас, а мы за их игры».

Сейчас отечественный рынок в 20 раз меньше китайского, и любые компании могут позволить себе не выпускать продукт в России, из-за чего геймеры остались без множества качественных игр.

Представители индустрии также не понимают, какие именно игры имеет в виду Лантратова, говоря о проектах, в которых «детям предлагается прийти в школу и расстрелять других детей и учителей». Своим мнением об инициативе депутата также поделился директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов.

«Часто всплывают перепалки о том, какая конкретно структура будет осуществлять разрешение на издание игр в стране — будет ли это условный Роскомнадзор или Минкульт. Это по большому счету не так уж и важно, если вся эта история будет осуществляться с привлечением экспертного сообщества в лице научных и образовательных организаций, а также участников индустрии, которые хорошо знакомы со спецификой этого рынка», — рассказал собеседник агентства.

Однако регулирование рынка позволит разработчикам облегчить понимание критериев и создать понятную систему оценки для потребителей, считает Пименов. В Китае таким регулятором является Национальное управление печати и публикаций (NPPA), которое выдаёт лицензии и ориентируется на множество критериев оценки — наличие элементов жестокости, неверные трактовки истории и культуры страны, деструктивные элементы морали. Этот орган как раз и принимает решение о выдаче лицензии для издания игры на локальном рынке.

Лантратова как зампред комитета по просвещению очевидно заботится о благополучии юных россиян, однако ее предложения использовать рычаги давления на индустрию, с которой она поверхностно знакома, игрокам и представителям рынка кажутся абсурдными. Стоит помнить, что вопросы регулирования видеоигр входят в зону ответственности комитета Госдумы по информполитике, профильных институтов и органов. 


Читайте также
18 января
16:00
Возрождение славянской культуры: пятерка игр, которые вдохновят игроков на исследование русского фольклора
01 ноября
16:50
Открытие проекта «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт»
31 октября
19:35
РусСимс: Эксперты рассказали, каким будет российский аналог Sims