Времена большой заDOOMчивости

Времена большой заDOOMчивости

ВНИМАНИЕ! Текст и картинки предназначены для здоровых и сильных духом взрослых людей от 25 лет и старше. Лучше от 60 лет. Не читайте текст вообще.

«Это не лонгрид уже, а какой-то сюр» (прим. ред.)

15 января
14:20

Источник:

Апокалипсис Check

Нечестивые порождения Ада Check

Герой-берсерк, мститель рода человеческого Check

Высокая меметичность Check+

Отличный трек для текста от гения Мика Гордона.

Когда в 1993 году вышел первый 2.5D шутер Doom, его создатель Джон Кармак говорил, что сюжет в игре не должен быть сложнее порнофильма (не обязателен). Трудно не согласится с ним, учитывая, что вся сюжетная линия передавалась игроку в виде трудночитаемого текста между уровнями игры.

Примерно вот так (концовка Doom 2 1994)

Впрочем, немного сюжетного лора можно было вынести из мясного шутера, где приходилось разбирать на части демонических порождений, которые посмели вылезти из своего клоачного измерения на белый свет. Спустя 27 лет концепция не сильно изменилась.

За это время вышло много ответвлений и продолжений популярной серии. Как от авторов оригинального Doom, так и от сторонних студий. Можно долго говорить об успешном Doom 64 на одноименной платформе Nindendo 64 – а ведь его считают формальным приквелом игры Doom 2016 года выпуска.


Зубастая обложка страшно жуткой игры (не шутка)

Спойлер!

В конце Doom 64 герой решает остаться в Аду (на всякий случай), чтобы не допустить повторения событий Doom 1, 2 и, собственно, 64. У местных обитателей мнения на этот счет не спрашивали. Ну как.

- Не против ли демоны Ада, чтобы у них потусил защитник Земли?

- Да, не против.

- Нет, не против.


Скоро будет мясо…

А вот, события Doom 2016 года рассказывают о…

In the First Age, in the first battle…

«В Первую эпоху, в первой битве, когда тени впервые стали длинными, выстоял один воин. Его опалили угли Армагеддона, душа его была обожжена пламенем ада, осквернена и не могла уже вознестись, так что он избрал путь вечного мучения. Ненависть его была так велика, что он не мог обрести покоя и скитался по Долине смертной тени, желая отомстить Тёмным Владыкам, причинившим ему столько зла. Он носил корону Ночных Стражей, и те, кто отведал его меча, нарекли его Палачом Рока».

Стоп, мы точно, все еще говорим об игре?


Настолько сильно Палач Рока внушает ужас демоническим отродьям 

Кхм…тысячи лет бесконечной чистки Ада Палачом Рока (Doom Slayer), в результате чего он умертвил бессчетное число демонических порождений и всех чемпионов Ада, до которых только смог дотянуться. По итогу местные рогатые обитатели не смогли придумать ничего лучше, кроме как запереть в саркофаге своего палача, запечатав его «навсегда».

Примерно в таком – по размерам не больше ящика для музыкальных инструментов

Интересно, то что игровой директор новой части Doom Eternal Хьюго Мартин (Hugo Martin) рассказывал в интервью Giant Bomb на выставке E3 2019, что игра Doom 64 была первой в серии, где он проводил кучу времени. Такие дела.

***

Надо понимать, что всегда есть подтекст.

В новом думе шутят (зло) обо всем. Например, «Remember, ‘demon’ can be an offensive term, refer to them as ‘mortally challenged». В западном сознании сейчас идет борьба с принятием-непринятием миграции, социальной и гендерной идентичности.


Когда демон определяет себя как реактивный танк

К тому же, люди из мира Doom, по крайней мере правящая каста – корпорация жадных ублюдков и ханжей –  из-за энергетического кризиса не придумала ничего лучше, как воспользоваться «бесплатной» энергией из разлома на Марсе. Их не смутило, что энергия оказалась из натурального адского измерения.


Наоборот, они пустили в сердца и души магическое сознание и стали активно эксплуатировать сначала энергетические ресурсы Ада, а потом и физические. В течение всей игры Doom 2016 внимательный игрок находит документы и свидетельства того, как под влиянием Ада сходили с ума влиятельные ученые. И ради сомнительной выгоды пытались воплотить в реальном мире свой «Ад», а на базе людей сделать новых демонов. Ну и дать крутые технологии демонам и возродить их былое величие после великой чистки Палача Рока. Не прокатило, к слову.


Вообще, тема технологий как своего рода дьявольского искушения не нова.

В игре Messiah 2000 года местное божество дает задание пухлощекому ангелу по имени Боб спуститься на Землю и разобраться, почему люди там стали менять себя не по образу и подобию, а под влиянием технологий. В итоге выясняется, что за кибернетизацией и светлым будущим стоит никто иной, как местный аналог Сатаны.

Картинки по запросу messiah game

В Doom 2016 образа Сатаны нет, но есть ключевой персонаж, чьи инициалы являются омонимом имени дьявола. Сэмуэл Хайден, Samuel Hayden – S.Hayden читается дословно как «сайден», что созвучно для англоговорящих со словом «сайтен», то есть сатана. Еще можно перевести как «Samael hidden» - скрытый дьявол.

Он, кстати, единственный выживший (типа, человек – об этом дальше) после бойни в игре. В конце (спойлер!) он отнимает у главного героя мощный артефакт – меч «Горнило» и отправляет его с помощью телепортации в неизвестность.

Говоря о персонажах Doom 2016 года, стоит упомянуть цену их величия. Если кратко, то хотели как лучше, а получилось как всегда. Игра наглядно показывает, что значит «благими намерениями выложена дорога в ад».


Самуэл, будучи человеком

Самуэл после переноса сознания с «Горнилом»

Глава совета директоров Объединённой Аэрокосмической Корпорации (ОАК) Самуэл Хайден получает неоперабельный рак мозга 4 стадии из-за негативного влияния адской энергии во время строительства комплекса по добыче адской энергии. По итогу часть его мозга помещают в андроида.

Так выглядела Оливия до индоктринации в мегаломаньяка

    Картинки по запросу doom olivia pierce

А так после… разница налицо

Главный научный сотрудник ОАК Оливия Пирс, в свою очередь, была продиагностирована с острым идиопатическим сколиозом спустя лишь несколько месяцев пребывания около колодца адской энергии. Она получает высокотехнологичный экзоскелет и постоянные мучительные боли. По итогу игры Оливия продает Аду всех своих коллег и фактически остальной мир в обмен на бессмертие.

Но это только капля в море ужаса. Человечество в игре поглощено поклонением демонам в разной форме, как спасителям рода человеческого. Ученые у разлома на Марсе создают своего рода сатанинское святилище, где предаются кровавым ритуалам во имя нечистых, надеясь на вознесение. Но по итогу их тела становятся лишь сосудом для голодных душ Ада.

Оливия после вознесения… Мозгов прибавилось ощутимо

А Оливия прямо пишет в одной из записок, что желает всем людям гнить в самом отдаленном колодце Ада. Вознесется лишь она (раскаявшись, таки). Впрочем, демоны превращают ее в мерзкого арахнида с гигантским мозгом (привет, отсылка к первой части) и она плавно отъезжает на тот свет после встречи с Палачом Рока.


За секунду до обращения в арахнида

Эксперименты над людьми по созданию новых демонов преподносятся как желание самих участников культа переродиться, оставаясь в сознании (спорно). Причем, рядовых сотрудников и ученых заманивают интересными проектами, а потом либо обращают в свою веру, либо пускают в расход. Такая индоктринация личности, продажа души и т.д.

Угадайте, сколько демонов на картинке были людьми…

В игре Parasite Eve 1998 года происходит похожая история.Только вместо демонов и Ада там митохондрии и эволюция человека. Самые отмороженные представители человечества пытаются вознести себя и других – переписав ДНК людей в новые виды, которые заселят мир. Не прокатило.

Уффф.

В Doom Eternal пересказывают события Doom 2 в новом изложении, преподнося их не как ребут серии, а как новый виток истории.

На Земле в Doom Eternal настолько плохо, что это уже хорошо:(

Несмотря на усилия Палача Рока в первой игре, кто-то через неопределенное время открывает порталы на Земле и приводит к гибели миллиарды людей. Это превращает планету, как сообщает автоматическое оповещение в трейлере, в «плавильный котел вселенной»

Казалось бы, о чем речь. Но melting pot - это своего рода американская модель этнического развития: создание новой культуры путем сплавления вместе, а не сохранение разрозненных множеств национальных культур.

Дядя в шлеме и с ружьем сейчас на раз-два объяснит, что такое «в гостях хорошо, а дома (в Аду) лучше»

Впрочем, есть и другие перлы. Нашумевшее высказывание в трейлере прошлого года: «Мои Братья и Сестры, обеспечим же Нашим друзьям (демонам) комфортное прибытие в Наш мир».

Так, достаточно комфортно?

«Помните: «Демон» является оскорбительным термином, предпочтительней название «лицо, преодолевающее трудности со смертью».

***

Doom отвечает на вопрос, какую цену придется заплатить за преодоление смерти как состоявшегося факта.


Лицо демона, когда преодолевать смерть придется в другом месте

В каком-то смысле Палач Рока бессмертен, хотя его физиология идентична человеческой. Если вспомнить сюжет Doom 64, то герой рассказывает, что его феномен необычайной живучести пытались измерить и объяснить ученые. Но не смогли.

Если герой Doom 64, Doom 2016 и Doom Eternal – это один и тот же человек, то его тяга к жизни проявилась еще в Doom 1 – когда он смог в одиночку отразить демоническое нашествие и даже повернуть его вспять. При этом человеческая цивилизация в его время была практически полностью уничтожена. Можно представить, как он устал разгребать вот это все снова и снова.

В новом трейлере авторы игры поднимают вопрос о третьей стороне – Серафимах. В лоре Дума ранее не было концепции рая – только Ад.


Серафимы появились в перезапуске Doom 2016 года как некие могущественные сущности, которые наделили силой Палача Рока и других борцов с адскими отродьями. Но в игре они встречаются лишь как искаженные Адом создания.

Картинки по запросу doom 2016 argent d'nur power source

В Eternal роль серафимов хотят укрепить. Пока непонятно, как они вписаны в сюжет. Возможно, это высокоразвитая цивилизация, которая долгое время скрывалась от Ада, но ценой гибели других измерений. Об этом говорит один из серафимов в новом трейлере. 


Возможно, это лишь еще одно из измерений Ада, только другого рода. Ответа на этот вопрос, пока нет.

Дальше - больше. Сюжет "Дума" можно трактовать и с богословской точки зрения. Так например, пишет Life.ru, представляя Палача Рока как своеобразную адаптацию для широких масс образа святого Михаила – вождя воинства Господня.

В интервью изданию Life.ru Протоиерей Всеволод Чаплин отмечает, что: «Картина битвы с демонами, которая показана в DOOM, конечно, далека от настоящего христианского понимания рая и ада, греха и спасения. Через стрельбу по бесам, которые являются духовными сущностями, вывести грешников из ада нельзя. Потому что их страдания — следствие свободного выбора и Божьего суда. В целом, если судить по видеоряду, DOOM весьма обычна: много всяких ужасов, кровищи и пальбы. Но сам тот факт, что привлекается внимание к существованию зла и злых духов, — это уже неплохо. Пускай хоть так у людей возникнет мысль о грехе и наказании, о добрых и злых духах».

Вопрос только в том, какой вывод дадут сделать авторы сценария новой игры. Ад больше не выйдет из своего измерения после нового витка противостояния с Палачом Рока? Можно поставить на нем точку?

Doom Eternal выходит в продажу 20 марта 2020 года

Спасибо, за внимание.

P.S.

Это все уже было в Симпсонах (нет).

 

Читайте также
18 января
16:00
Возрождение славянской культуры: пятерка игр, которые вдохновят игроков на исследование русского фольклора
01 ноября
16:50
Открытие проекта «Построй свою метавселенную профессий в стиле Майнкрафт»
31 октября
19:35
РусСимс: Эксперты рассказали, каким будет российский аналог Sims