Как Фишера ловили

Как Фишера ловили

В эту среду вышел предпоследний эпизод сериала про последнего маньяка СССР. Рассказываем, чем нам так нравится и не нравится «Фишер» – настоящий хит от more.tv, уже которую неделю стабильно не спускающийся с верхних строчек списков популярных фильмов и сериалов у многих киноплатформ.
25 марта
00:10

Источник:

Богата земля русская на сериалы о маньяках, и «Фишер» не стал исключением – до него мы с замиранием сердца следили за «Мосгазом», «Хорошим человеком», «Самкой богомола», «Чикатило» и многими другими картинами, которые дополняют этот «маньячный» ряд. Казалось бы, чем таким особенным мог удивить нас, людей в этой сфере уже опытных, очередной сериал про маньяка, убивающего детей? Однако он удивил.

Не будем пересказывать вам историю Фишера – всё это прекрасно можно найти в Википедии и даже посмотреть документальные записи с его допросов. Излишним будет рассказывать и о том, что сериал про маньяка просто переполнен кровью, ужасом и нашей особенной, российской (но тогда ещё советской) хтонью, которую не смогла перекрыть даже атмосфера весны и лета, основного времени происходящих в сериале событий. К слову, эта самая непринуждённая расслабленная атмосфера только изрядно потрёпывала и без того натянутые нервы – только ты напряжёшься, увидев, как из леса выходит мужчина с окровавленным мальчиком на руках, как тут же расслабишься, когда поймёшь, что на улице не мерзкий мрачный ноябрь, как в «Хорошем человеке», а солнышко светит, птички поют, у детей в головах лето и каникулы, все счастливы и совершенно не хотят знать о том, что как только солнышко светить перестаёт, на охоту выходит Фишер. Контрасты, сплошные контрасты, и в этом деле «Фишер» определённо знает, что делает.

dsc_3979jpg_1a0.jpg

Помимо самой истории Фишера, сериал неплохо, пусть и несколько поверхностно, затрагивает извечную проблему отцов и детей, без которой, кажется, нельзя обойтись нигде, даже в сериале про маньяков. Хотите проблему непонимания отцом взрослеющего, входящего в так называемый переходный период сына? Пожалуйста, вот вам один из трёх следователей, который будет волноваться за своего сына (который, к слову, по возрасту, да и по половой принадлежности очень подходит на роль очередной жертвы маньяка), но ни слова ему об этом не скажет – пусть мальчик догадывается сам, чай, не маленький уже. Желаете отца, использующего сына в качестве живой «прослушки» следователей для своего журналистского расследования, которое позволит ему летать в командировки в Америку? Да пожалуйста, это добро тоже имеется. При всём этом кажущемся абсурде в моменте просмотра он остаётся за рамками понимания этого самого абсурда – да, следователь волнуется за сына и это логично, ведь все родители волнуются за своих детей, тем более, когда где-то рядом бродит маньяк с наклонностями педофила. Да, папа-журналист действительно использует сына, но он хочет увезти семью в Америку и на нём висит мёртвым грузом жена с суицидальными замашками, так, может быть, что-то в этом его использовании и есть… Но это так и остаётся непонятным. Завершения этих сюжетных линий мы не получаем.

101472.jpg

Немного скажем и о трёх главных героях. Есть Боков (Иван Янковский) – совершенно неуправляемый, злой, ядовитый начальник, временно переместившийся в Москву из Ростова, но его злость, его агрессия оправдана – в Ростове он оставляет больную раком жену на грани смерти и ему нужно скорее закрыть дело Фишера, чтобы жене дали место в московской больнице. Есть Добровольская (Саша Бортич) – местная следовательница, на протяжении всего сериала вынужденная терпеть антифеминистические выпады и унижения Бокова и в итоге (спойлер из седьмой серии!) превратившаяся в алкоголичку, содержащую на себе старую мать и дочь-мулатку. Есть Козырев (Александр Яценко) – с одной стороны, достаточно мягкотелый, законопослушный сотрудник, с другой – какой-то семейный тиран, вырывающий из уха сына серёжку вместе с кусочком самого уха. Компания подбирается замечательная, на протяжении значительного экранного времени они ругаются друг с другом, пока убийства Фишера раз за разом становятся всё более жестокими.

cGc

Но несмотря на всё это, смотреть «Фишера» – интересно. Сопереживать каждому из героев – интересно. Знать, чем всё закончится, но при этом всё равно сидеть, как на иголках – интересно. «Фишер» был достоин того, чтобы терпеливо ждать ночи вторника и смотреть каждую серию на сон грядущий. Кому-то «Фишер» кажется затянутым, но из затянутого там нет ничего – было бы странно, если бы маньяка поймали за пару серий, а так, глядишь, и шокающий Янковский постепенно перестаёт раздражать, и на лице Бортич замечаешь смену эмоций (её, кстати, очень часто ругают за безэмоциональность, но в «Фишере» она смогла доказать обратное). Да и самого Фишера, как оказывается, дети-то любили, но…

В общем и целом, к просмотру редакцией Синематографа рекомендовано.   


Читайте также
26 апреля
11:40
Пацанская антиромантика: на ММКФ показали казахско-киргизский блокбастер «Приговор»
26 апреля
09:00
«Мне не жаль, что я убил человека»: на ММКФ показали турецкий фильм «Меж псом и волком»
26 апреля
08:30
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии