Как Педро Паскаль стал главным daddy Голливуда

Как Педро Паскаль стал главным daddy Голливуда

Погружаемся в свое бессознательное, чтобы понять причины нашей любви к чилийскому актеру.
02 апреля
12:00

Источник:

12 марта 2023 года на мировых стримминговых сервисах был опубликован заключительный эпизод сериала “The last of us” (в России премьера последней серии произошла на день позже). Шоу снято по мотивам культовой одноименной игры, переосмыслившей свой жанр. Главными особенностями первоисточника стали не только детальная проработка персонажей, Вселенной или сюжета, но и круг затрагиваемых философских тем: какова ценность человеческой жизни, где проходит грань между добром и злом, что есть человечность и многие другие. Помимо вышеперечисленных вопросов игра исследует и более локальные, но не менее важные темы, такие как поиск собственной идентичности, раннее взросление, примирение с утратой и, конечно же, поиск любви.

Поскольку игра обрела ошеломительный мировой успех экранизация стала лишь вопросом времени, и уже в середине января 2023 года студия HBO презентовала всему миру сериал о становлении и развитии отношений между 50-летним контрабандистом и 14-летней девочкой-подростком на фоне пост апокалипсиса.

Главную женскую роль в сериале исполнила Белла Рэмзи, очаровавшая многих зрителей еще в сериале «Игра престолов». Новая работа над персонажем Элли, несмотря на критику, закрепила успех актрисы и проложила ей дорогу в мир большого кинематографа. Роль Джоэла, после длительных проб и согласований, досталась актеру Педро Паскалю. О последнем и пойдет речь в данной статье.

Невероятный успех сериала сделал Паскаля персоной года, о нем стали говорить, звать на различные шоу и интервью, а после просмотра, например, тех же юмористических видео от SNL начиналась новая волна всемирного обожания. Публичность Педро стала напоминать уроборос: любое появление актера, вызванное его популярностью, вызывает еще больший интерес к его персоне, что приводит к новым выступлениям на шоу.

С одной стороны, популярность Педро Паскаля можно назвать тривиальной: 47-летний актер снимается в долгожданном сериале, профессионально выполняет свою работу, что приводит к медийному интересу. С другой стороны, феномен Педро Паскаля все-таки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Можно сказать, что актер заново открыл новую маскулинность: благодаря ему в интернете появился новый тренд, произошло переосмысление целого культурного пласта под названием “daddy issues”. Сочетание брутальной внешности, возраста и бесконечной самоиронии, проявлению заботы и эмпатического слушания заставляет все больше людей присоединяться к фанатскому сообществу.

Однако все еще остается вопрос: как так вышло, что Педро Паскаль стал новым символом медийного отца и почему нам это нравится?

1680001951_31462642381972jpg.jpg

«Yes, my full name is Jose Pedro Balmaceda Pascal»

Для того чтобы проследить путь становления медийного образа Педро Паскаля, стоит начать с его биографии. Не будем углубляться в подробности (для этого есть прекрасная статья «Кинопоиска»), упомянем только ключевые моменты. 

Педро Паскаль родился в Чили. Мать будущего актера была двоюродной сестрой лидера Левого революционного движения Андреса Паскаля, который противостоял военной диктатуре Аугусто Пиночета. В возрасте девяти месяцев Педро со своими родителями переехал в Европу, а затем в Америку. Актер достаточно часто говорит о храбрости своих родителей и благодарит их за мужество, которое они проявили ради защиты и спасения семьи.

Карьера актера продвигалась достаточно медленно. После окончания учебы на актерском факультете Школы искусств Тиша в Нью-Йорке в 1990-х Паскалю не удавалось найти какую-нибудь достойную роль, в это же время жизнь актера омрачила и личная трагедия — мать актера покончила с собой.

1680001320_3f3f3f3f3f3f1jpg.jpg

В 2000-х карьера Педро не продвигалась, в основном он играл второстепенных латиноамериканских персонажей. Настоящим спасением для актера стал 2014 год. Наступающая на весь мир зима растопила профессиональную жизнь Паскаля: он получил роль Оберина Мартелла в сериале «Игра престолов». Харизматичный, сексуально раскрепощенный принц Дорна, расхаживающий в халате по Королевской Гавани и проводящий большую часть своего времени в публичном доме, был высоко оценен не только зрителями, но и продюсерами.

Через год на Netflix выходит сериал «Нарко», посвященный охоте на Пабло Эскобара, в котором Паскаль играет одну из главных ролей. В 2017 году актер принимает участие во второй части «Kingsman» в роли агента Виски. Кстати, именно оттуда взят очень короткий, но запоминающийся монолог о ковбое: «How would you like to ride home on a real cowboy. See, I got six pack of cold ones all nice and my roomie’s out all night. So, you can scream my name as loud as you need to, sugar».

1680001424_543eb6400jpgjpg.jpg

Последними работами Педро Паскаля можно назвать сериал «Мандалорец», в котором он смог очаровать зрителей даже не снимая маску, «Невыносимая тяжесть огромного таланта», где Паскаль на пару с Николасом Кейджем бегают от выдуманных преследователей и говорят о гениальности фильма «Paddington 2», и уже упомянутый сериал «The last of us».

 1680001482_65686037083148339f40e1a0d5be99dbrw1200jpg.jpg

«Yup, I’m your cool slutty daddy»

Как уже, наверное, стало понятно, путь Педро Паскаля к славе был запутан и тернист. Благодаря невероятной воле, мужеству и выбору совершенно разных, иногда даже неоднозначных ролей актеру все-таки удалось обрести не только славу, но и признание. Вместе с этим все еще остается вопрос, откуда взялась такая искренняя любовь и толпы фанатов, которые денно и нощно сидят в CapCut и монтируют видео-нарезки под трек «Hey sexy lady»?

Первую зацепку можно найти в конце уже упомянутой статьи от «Кинопоиска». Если обратиться к комментариям женщин, составляющих основную фан-базу актера, сразу выделяется несколько основных причин. Помимо таланта бросаются в глаза повторяющиеся из раза в раз тезисы: «вайбы отцовской фигуры мечты» и «маскулинность, какой её хочется видеть».

Хотя на первый взгляд кажется, что эти две мысли противоречат друг другу (так как одна связана с романтическим и сексуальным влечением, а вторая больше с родительской фигурой), тезисы на самом деле весьма схожи, но для того, чтобы лучше проследить эту общность, следует капнуть глубже, а именно в психоанализ.

1680001540_pp2932743783209349032jpg.jpg

Обратимся к одному из лидеров юнгианской психологии Луиджи Зойя. Он считает, что несмотря на многовековую борьбу за равноправие «западное общество остается патриархальным, по крайней мере, в своем бессознательном». Учитывая то, что патриархальный мир опасен и несправедлив по отношению к женщинам, они ищут опоры в мужчине, на которого и будет ложиться ответственность.

При таком раскладе главные качества при выборе партнера будут отражать физическое и моральное первенство, превосходство над конкурентами: не только крепкое телосложение, сила, выносливость, но и мужество, храбрость, верность, ответственность, справедливость и т.п. При этом существует и мотив двойственности, о которой подробнее будет сказано чуть позже, такого мужчины: сильным и смелым он должен быть там, в жестоком мире, а здесь со мной — вовлеченным, понимающим, воплощающим в себе мягкую снаружи, но твердую внутри опору. И тут мы подходим к главному и самому важному: образ «патриархального» мужчины неразрывно связан и с отцовской фигурой, которая будет защищать свою семью.

1680001576_936a027fd1a8dada3bc163acca2be92ejpg.jpg

«Daddy is a state of mind»

В работе «Отец. Исторический, психологический и культурный анализ» Луиджи Зойя подробно исследует отцовство, его метаморфозы и особенности. В патриархате ожидания ребенка от отца и матери весьма отличны. Отношения между матерью и ребенком настолько уникальны, что находятся вне мирского, поэтому ребенок будет любить свою мать при любых обстоятельствах, например, даже если она окажется жертвой унижения. Пара отец-ребенок в этом случае будет выстраиваться по-другому, так как их отношения сильнее обусловлены средой. С самого начала образ этой пары является частью группы, поэтому, условно, мать учит ощущать свое тело, а отец — быть в обществе.

Несправедливость, направленная на отца, может привести ребенка к отказу от него. Хотя ребенок хочет видеть отца в любви, заботе и доброте, он нуждается и в том, чтобы родитель проявлял силу, так как «отношения в обществе состоят не только из любви, или даже справедливости, но и из силы в чистом виде». Сложность для отца состоит еще и в том, что он должен оставаться для своего ребенка победителем, если он справедливый, но проигравший, то становится и потерявшим авторитет. Зойя метко замечает, что этот парадокс Западной традиции был замечен еще Шекспиром и воплощен им в трагедии «Король Лир».

Стоит отметить, что в современном мире отцовская фигура претерпела изменения. Однако, хотя власть отца демократизировалась, наше бессознательное все еще требует воплощение той патриархальной модели. Несмотря на все изменения в историческом, социальном, экономическом контексте, «ребенок ждет от отца любви, подобной материнской, но это еще не все, что ему требуется. Он просит: «Будь со мной добрым, будь справедливым. Люби меня. Но с другими будь, прежде всего, сильным: даже если для этого понадобится насилие, даже ценой несправедливости».

 1680001608_pedropascalstylemagazineitaliamichaelschwartz03620x724jpg.jpg

«It makes me feel big, okay? I need to feel big!»

А теперь, после краткого анализа, стоит вспомнить, чем так известен Педро Паскаль. Медийный образ актера (это единственное, что нам доступно, поэтому мы не можем говорить, является ли он таким в реальной жизни) всегда перекликается с его ролями.

Так каким мы видим Педро на экране? Если обращаться к последним его работам, то сразу же вспоминается персонаж Дина («Мандарорец») и Джоэла («The Last of Us»). Оба героя являются воплощением архетипа отца, точнее даже будет сказать «отца поневоле». Они жестокие убийцы, выживающие в ужасном и несправедливом мире посредством насилия. Их главные качества: профессионализм (в контексте убийств), храбрость, целеустремленность и замкнутость.

Однако и Дин, и Джоэл проходят долгий и сложный путь инициации, связанный с отцовством. Оба героя поневоле сталкиваются с ребенком, с которым должны не просто сосуществовать, а заботиться и защищать. Если пользоваться терминологией основоположника аналитической психологии Карла Густава Юнга, то можно сказать, что Элли и Грогу являются архетипом «обиженного ребенка» — символом «божественной ценности», нуждающемся в помощи старшего, но вместе с этим учащегося самостоятельности.

Тут у персонажей Педро Паскаля и обнаруживается потайное второе дно: их сердца, покрытые толстым слоем черствости и налетом циничности таят, и вдруг неожиданно оказывается, что и Дин, и Джоэл обладают преданностью, эмпатией и заботой.

Что же касается самого Педро Паскаля как реального человека, то он скорее воплощает новый тип маскулинности. В противовес популярному представлению о феминных молодых артистах, таких как Тимоти Шаламе или Гарри Стайлс, Паскаль является своего рода образом сильного, но мягкого мужчины, готового выслушать все твои переживания и проблемы. Не даром одна из партнерш актера по сериалу Мелани Лински сравнила общение с Педро с теплой ванной («it feel like getting into a warmbath»).

Так, в нашем сознании образ отца и положительного примера патриархального мужчины перемежаются и облекаются в единую форму, сосредоточенную в образе Педро Паскаля. Те качества, которые аудитория считает социально одобряемыми в контексте мужской идентичности воплощаются в актере именно так, как нам бы того хотелось. Забавно, что в то же время мы не видим другой, отрицательной стороны Паскаля, что тоже играет на руку положительному восприятию этого человека. С другой стороны, насколько важно то, что мы не знаем (или не хотим замечать) условную «темную сторону» медийного персонажа, который нам нравится? В любом случае сокрытие недостатков формирует невероятно добрый и открытый образ Педро, что сильно выделяет его на фоне неоднозначных и скандальных знаменитостей.

 1680001693_smalljpg.jpg

«Slay and Yaas»

По итогу небольшого обзора с использованием психоанализа может показаться, что фанатами Педро Паскаля могут быть только женщины, у которых явно присутствуют проблемы с отцовской фигурой. Безусловно, это не так. В большинстве своем поклонников притягивает искренний и очень дружелюбный образ актера, его умение иронизировать над собой и коллегами, отзывчивое и внимательное отношение к своим фанатам вне зависимости того, встретились ли они на красной дорожке или у входа в Starbucks.

Отдельно хотелось бы выделить и социальный контекст, который можно считать не менее значительным, чем психологический. Многие женщины в разных странах все еще сталкиваются с угнетением, порождаемым патриархальными устоями. Именно тех, кто боится ходить вечером по неосвещенным улицам и расслабленно вести себя в окружении мужчин, и привлекает Педро Паскаль, ведь он излучает ту самую уверенность и мужественность, в которой нуждаются такие женщины (в их число вхожу и я сама).

В том, что вас не привлекает такой типаж, вы не испытываете страх и не чувствуете, что нуждаетесь в крепком мужском плече нет ничего плохого или постыдного. Скорее всего это означает лишь вашу уверенность и умение за себя постоять. В любом случае любить Педро Паскаля или нет — решать только вам. Мы выступаем против насилия, так что, чем меньше крови будет пролито за возможность обладать этим мужчиной, тем лучше.


Читайте также
26 апреля
11:40
Пацанская антиромантика: на ММКФ показали казахско-киргизский блокбастер «Приговор»
26 апреля
09:00
«Мне не жаль, что я убил человека»: на ММКФ показали турецкий фильм «Меж псом и волком»
26 апреля
08:30
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии