Сериал «Внутри убийцы» — хайп или кринж?

Сериал «Внутри убийцы» — хайп или кринж?

29 марта
18:00

Источник:

21 марта на Кинопоиске вышла последняя серия сериала «Внутри убийцы» от режиссёра Владимира Мирзоева (создателя тех самых некогда сильно хайпанувших «Топей» и грядущего «Преступления и наказания»). Попробуем разобраться, удалась ли экранизация бестселлера израильского писателя Майкла Омера или что-то в ней всё же пошло не так.

Начну с того, что мои ожидания к сериалу были явно завышенные. Признаюсь в своей откровенной слабости к сериалам про маньяков — отечественным или зарубежным, — и оттого «один из самых ожидаемых проектов Кинопоиска» был в списке проектов, которых я ждала с преувеличенным вниманием. После выхода финальной серии стало ясно, что любые ожидания следовало бы отбросить.

Про сюжет. Детство главной героини Зои Волгиной (Диана Енакаева) проходит в маленьком городке Троицке. Жизнь в нём течёт совершенно неспешно до череды изнасилований и убийств молодых девушек, всполошивших весь город. В совершении этих убийств Зоя подозревает своего соседа Руслана (Дмитрий Смирнов), довольно чудаковатого и, признаться честно, пугающего молодого человека. Она собирает доказательства, но в полиции их не принимают — у них уже есть подозреваемый, и всех всё устраивает. Девочке начинают видеться кошмары — во сне и наяву, в которых Руслан преследует и догоняет её.

1711623495_fulljpg.jpg

Энное количество лет спустя уже взрослая Зоя (Анастасия Евграфова) становится опытным профайлером — на этом моменте зрители судорожно лезли в «Википедию» на поиски непонятного слова, и хорошо, если не читали статью про пролайферов и не сидели потом с задумчивым лицом в попытке понять, как вообще сопоставить всё происходящее на этом экране с тем, что они только что прочитали. В такие моменты нужно уверенно говорить: «Да, было».

Итак, Зоя стала опытным профайлером, но ей по-прежнему снятся кошмары, Руслан преследует её, отправляя ей конверты с серыми галстуками, а во всех мужчинах она видит злодеев. В Петербурге (где же ещё) появляется маньяк, который убивает и бальзамирует молодых девушек, а после расставляет свои произведения искусства по всему городу. Зоя вместе со своим напарником Тимофеем Волохом (Тихон Жизневский) начинает расследовать это дело, используя метод профайлинга и мысленно ставя себя то на место преступника, то на место жертвы.

1711623693_20240224182705jpg.jpg

Сюжет обещал быть интересным. Правда. Но вот исполнение, увы, подкачало. Для сериала было выделено пять серий, но настоящее детективное расследование начинается лишь в пятой, да и то не сначала. Всё время до этого было отдано пространным размышлениям, неспешным хождениям туда-сюда, бессмысленным разговорам, голой (обнажённой назвать не поворачивается язык) груди каждой второй женщины и не вполне понятным персонажам. По пальцам можно пересчитать, сколько раз за всю историю включалось какое-то подобие интриги. Попросту говоря, её не было. Самого следствия тоже не было. Работу профайлера, которая должна была стать основополагающей, обошли стороной. Осталось непонятно, в чём вообще заключалась уникальность Зои как специалиста и не было ли вообще всё это одним сплошным... мошенничеством. Более того, гениальный профайлер Зоя и вовсе готова была указать на другого человека и прекратить поиски маньяка только потому, что ей так показалось.

1711623992_115354jpg.jpg

Питерская обстановка тоже слегка напрягает. Серые кабинеты со стеклянными стенами, безликие люди, роскошные апартаменты, высоченные (и тоже застеклённые) многоэтажки. Из узнаваемого, чисто петербургского — ничего. Разве что, пожалуй, мост, на котором стоит одна из жертв, но на этом всё и заканчивается. Атмосфера отечественного детектива оказывается безнадёжно утерянной в попытке подглядеть за зарубежными сородичами. 

Про каст. Он интриговал ровно до премьеры. Тихон Жизневский, истерзавший всю душу своим дурашливым простачковым взглядом в фильме «Огонь», оказался совершенно не на своём месте. Фёдор Лавров в роли строгого начальника теряется и едва не прячет глазки при виде профайлера из Москвы. Про Анастасию Евграфову с вечно умирающим голосом говорить трудно, её игра, как говорится, зависит от случая. Единственный, кто порадовал — Сергей Гилёв, но он радует всегда. Ещё Сергей Шакуров, сыгравший деда Тимофея, смог выделиться на фоне этой безнадёжно откровенной скуки — правда, персонаж его совершенно непонятно зачем вообще существует.

1711623975_20240224182711jpg.jpg

Создатели оставили задел на второй сезон, впрочем, остаются сомнения, насколько этот второй сезон будет ожидаем и к месту. У романа есть продолжение, это значит, что снимать будут, пока не выжмут из книги всё до последней строчки. Очень жаль. Детализации и хоть какого-то раскрытия персонажей откровенно не хватило, но хочется надеяться, что это просто первый блин вышел комом, а не вся история таковым блином и является.


Читайте также
26 апреля
11:40
Пацанская антиромантика: на ММКФ показали казахско-киргизский блокбастер «Приговор»
26 апреля
09:00
«Мне не жаль, что я убил человека»: на ММКФ показали турецкий фильм «Меж псом и волком»
26 апреля
08:30
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии