Избранные от рождения: На форуме Деловых женщин Евразии обсудили российскую творческую элиту

Избранные от рождения: На форуме Деловых женщин Евразии обсудили российскую творческую элиту

29 октября на Евразийском форуме деловых женщин обсуждали перспективы развития творческих кластеров. Открытую дискуссию модерировала Маргарита Гордеева —кандидат искусствоведения, щаместитель директора по научной работе музея Ар Деко. Артисты и художники обсудили, чего не хватает творческой элите и рассказали, как воспитывать творческую молодежь. Спикеры не пришли к единому мнению — однако по итогам дискуссии единую культурную стратегию развития выработать удалось.
30 октября
10:55

29 октября на Евразийском форуме деловых женщин обсуждали перспективы развития творческих кластеров. Открытую дискуссию модерировала Маргарита Городова — кандидат искусствоведения, заместитель директора по научной работе музея Ар Деко.

Артисты и художники обсудили, чего не хватает творческой элите и рассказали, как воспитывать творческую молодежь. Спикеры не пришли к единому мнению — однако по итогам дискуссии единую культурную стратегию развития выработать удалось.

Третий день форума открыли импровизированным концертом — тяжело удержаться, когда в гостях Полина Нечитайло, актриса театра “На Таганке”, и Юрий Назаров — народный артист РФ. Со сцены музея Ар Деко звучали “Детство” Заболоцкого и стихотворения Кулешова. Настроение первой дискуссии о перспективах творческого бизнеса задала песня из советского фильма “Земля Санникова”. Знаменитую “Есть только миг” Полина Нечитайло и Юрий Назаров исполнили вместе — голоса двух поколений слились в призыве ценить каждое мгновение настоящего.

1667077312_photo20221030000010jpg.jpg

“Творческий кластер составляют представители элит, — напомнила Маргарита Городова. — Мессианская роль творческого кластера состоит в определении идеологической стратегии развития культуры”.

Модератор дискуссии напомнила, что в этом году набирает популярность деконструктивизм, уничтожающий созидательное начало искусства.

Юрий Назаров, объяснил что его источник внутренних сил — в активной гражданской позиции:

“С 43 года и до сих пор я себя ощущаю гражданином Советского Союза”.

Народный артист РФ сообщил, что идеи для творчества он черпает в вере в единство:

“Для меня как для дитя войны самое жуткое — это предательство. […] Мир — это единая семья... Главное, что надо жить. Самое главное —жизнь. А цивилизованный мир ведет нас куда-то не туда,” — заметил Юрий после дискуссии.

Александр Шилов рассказал о новом образе творческой элиты. Дагестанский художник вспомнил творческий путь Малевича и знаменитый “Черный квадрат”. Правда, имя идеолога супрематизма упомянули в негативном контексте.

“Малевич — сущее мракобесие,” — заявил со сцены Шилов. Художник напомнил — Казимир Северинович постелил перед мастерской коврик с крестом, о который ученики вытирали ноги. Вспомнил и перфоманс с вывешиванием черного квадрата вместо икон — кандидаты искусствоведения хранили гордое молчание.

Совсем иного взгляда на Библию и религию придерживается убежденный советский атеист Юрий Назаров: “Что такое Библия? Библия — … это сказка, это победа патриархата. … Самый главный — тот кто продолжает жизнь на Земле. Если верить, что Homo Sapiens правил на Земле 40 тысяч лет, то матриархат было главенствующим 38 тысяч лет”, — вспомнил актер.

С темой форума — бизнесом, которым управляют женщины — высказывание Юрия Владимировича вполне сошлось. Остальные спикеры дискуссии подобрались под стать громким словам о господстве женщин — организаторы форума договорились о выступлении с Анной Кобленц-Никифоровой — театроведом и лектором Музея предпринимателей.

О воспитании творческой молодежи рассказала Полина Нечитайло. К участию в разговоре привлекли основательницу архитектурного бюро Kaufman Project — Анну Кауфман и бизнес-коуча Наталью Черкасову

Полина Нечитайло рассказала, как сделать креативность нетоксичной. Истоки экологического творчества актриса видит в  культурном воспитании. Прима театра “На Таганке” заметила:

“Классика спасает - она душу воспитывает. Раньше молодежь формировала мировоззрение на хороших книгах,  выставках, поэтических вечерах [...] Восприятию мира нужно обучать с самого детства — в том числе воспитывать в подрастающем поколении культуру слова”.

Анна Кобленц-Никифорова объяснила, в чем секрет гениев и по каким критериям стоит определять истинную элитарность меценатов: театровед вспомнила последнее письмо самого известного российского мецената — графа Николая Шереметева.

Все живущие в нем [мире] переселятся в вечность, не взяв с собой ничего, кроме добрых дел, - гласило напутствие Шереметева. По мнению спикера, истинного мецената — продолжателя римских традиций времен  Патриция — определяет искренность его намерений.​​

Наталья Черкасова – бизнес-коуч – поддержала писательницу и рассказала о своем взгляде на благотворительность.

“Творческая элита — это, конечно, хорошо. Но неба без земли как бы не бывает, Чтобы  вкладывать деньги в искусство, меценаты должны их зарабатывать,” – заметила эксперт.

Бизнес-леди рассказала, что человеку очень важно осознать свою роль в этом мире. Для решения этой проблемы Наталья предложила воспользоваться пирамидой осознанности Роберта Дилтса. По мнению коуча, важно уметь задавать себе вопросы, которые подталкивают к правильным ответам. 

1667077340_photo20221030000006jpg.jpg

Самый важный вопрос, который необходим, чтобы нащупать персональный вектор развития: «Для  чего и для кого я существую в этом мире?». Остальные вопросы пирамиды Дилтса – не путать с пирамидой Маслоу – помогают найти подсказки для решения этой «сверхзадачи». Ведь жизнь создана не для того, чтобы пройти впустую, не так ли? 


Читайте также
05 февраля
19:20
Как-то это не по-человечески: Психологические синдромы с названиями животных
22 января
18:30
Интерсекциональная красота
17 января
17:30
Поддубный или никто: Каких военкоров читает московская молодежь