Интервью с Олегом Чудницовым: "Театр - это каторга. А я театральный человек"

Интервью с Олегом Чудницовым: "Театр - это каторга. А я театральный человек"

24 мая в Центре Развития корреспонденты СПЕЦКОРа встретились с актером Олегом Чудницовым, в фильмографии которого более 70 ролей!.

25 мая
20:15

Источник:

Олег Евгеньевич Чудницов – актер театра и кино, работающий в московском Театре Луны. Закончил РАТИ-ГИТИС, курс народного артиста России В.А. Шалевича, является лауреатом премии «Ромашка». Снимался в таких фильмах, как «Жестокий мир мужчин», «Скорая помощь», «Отец Матвей».

Мы поговорили с Олегом Евгеньевичем о его взглядах на жизнь, искусство и современный кинематограф и узнали, как восстановить голос за пятнадцать минут.

- Олег Евгеньевич, самый важный вопрос для каждого артиста. Что вы предпочтете: кино или театр?

- Театр – это каторга. Кино – это санаторий. Театральное искусство требует огромного труда, нужно пахать. А в кино что… Приехал, загримировали, позвали из фургончика. Вышел, отснялся, ушел. Так многие и делают, играют без души. Я стараюсь играть честно все-таки. В кино работать, конечно, гораздо легче, но я все равно театральный человек.

«Театр - это каторга. Кино - санаторий»

- Вы сказали, что многие играют без души. Неужели сейчас совсем нет хороших актеров? 

- Их мало. Многие теряются за одним образом. Я даже не смотрю современные фильмы. Не хожу на эти «тусовки», мне это неинтересно. Многие сейчас халтурят, и это заметно. Актер должен играть так, чтобы ему верили.

Наши с вами профессии ведь очень похожи. Хорошему журналисту верят, потому что он пишет правду. А талантливого актера любят, потому что он заставляет поверить в его игру. Главное - это делать правду. Просто вы несете факты, а мы – эмоции.

«Главное - это делать правду»

- Как же тогда отличить хороший продукт от плохого?

- У японских самураев была такая тренировка: завязать глаза или заткнуть уши и попробовать сражаться так – органы чувств обостряются в несколько раз. Когда вы включаете фильм, отвернитесь или заткните уши. Если захочется поверить, значит кино хорошее. Очень легко спрятать туфту за красивой музыкой, без музыки все будет гораздо очевиднее.

l--6yFHt3wU.jpg?size=2560x1707&quality=96&sign=16ff6c21713ea76e7a8be621490b36cf&type=album

- Многие старые советские фильмы являются шедеврами, вошедшими в мировую сокровищницу кинематографа. Раньше кино было более возвышенным?

- Вы знаете, почему Моисей слышал Бога? Пророку ничего не мешало Его слышать. Сейчас же нас окружает очень широкое информационное поле, зачастую загрязненное. Вся грязь выливается нам на уши. И мы не слышим высших сил, как мы и не видим хорошее кино. Раньше было проще – люди и поездом восхищались. Сейчас гораздо сложнее сделать хорошее и найти его среди всего плохого.

- Как вы думаете, почему так происходит? Почему сейчас нет великих талантов?

- Великое кино рождает великая эпоха. Сейчас Смута.

- Поговорим о практических наставлениях. Вы снимаетесь уже очень давно. Скажите, как вы держитесь перед камерой? Бывают ли волнительные моменты?

- Поставьте четвертую стенку перед камерой. В театре такой стенкой является свет – и ты забываешь о том, что есть зритель. Не смотрите в камеру, смотрите чуть-чуть выше. Но вообще, если вы работаете, и у вас есть своя правда, то и зажимов не должно быть.

MftrbGJjVOA.jpg?size=2560x1707&quality=96&sign=e9b3c722fc510b89035859b28767a2d8&type=album

- Какие есть условия для хорошей съемки?

- Желание сказать. Уверенность в себе. Правота и знание своей правды. Нужно понимать, что не сказать нельзя. Была такая реплика в одном спектакле. «Вот тебе барабан. И когда ты поймешь, что не ударить ты не можешь – бей!» Так и нужно работать. Когда уже не можешь не играть, играй!

«Когда не можешь не играть, играй!»

- Многие стесняются камеры из-за неуверенности от плохой дикции. Можно ли исправить ее?

- Упражнения. Только они помогут. Язык очень быстро приспосабливается к новым условиям, дерзайте!

- А как быть, когда голос пропадает?

Есть очень хороший способ. Сорвал я как-то голос на съемках, пришел домой. Вскипятил воду, добавил «Звездочку» на кончике ножа, подышал над водой. Голос вернулся! Эвкалипт, что вы хотите.

- Олег Евгеньевич, какое наставление вы можете дать начинающим журналистам?

- Играйте, если хотите играть! Пишите правду и будьте уверены в себе! Только тогда все получится.      

Это была встреча с Олегом Чудницовым! Подробнее о творчестве актера можно узнать в его аккаунте


Читайте также
25 апреля
15:15
В Театре Вахтангова состоялась премьера «Севильского цирюльника»
23 апреля
11:05
«Вахтанговский Практикум» представил спектакль о театральной публике
21 апреля
18:00
Спектакль «Клуб анонимных книгофобов»: как гопник Евгений стал лидером мнений