Спектакль «Венецианка»: реализация средневековой пьесы в XXI веке

Спектакль «Венецианка»: реализация средневековой пьесы в XXI веке

20 ноября
12:20

Источник:

С июля 2016 года на сцене театра Виктюка играют «Венецианку», пьесу неизвестного итальянского автора XVI века. Эта дебютная постановка режиссера Игоря Неведрова стала загадкой для одних зрителей и гениальной работой для других. Спектакль идеально вписался в афишу театра. Динамика, яркость и символизм декораций, множество аллюзий, нестандартный подход к классическим произведениям и взаимодействие со зрителями — все это и отличает театр Виктюка.

В основе сюжета любовный треугольник: Юлио (Иван Иванович) приехал в Венецию и оказался перед выбором между двумя девушками. Чем руководствоваться: разумом или сердцем? Кого лучше выбрать? Эти вопросы мучают героя на протяжении всей пьесы. «Венецианка» — это спектакль в спектакле. То есть все герои на сцене играли не только героев пьесы, но и актеров, которые репетировали постановку под руководством режиссера-экспериментатора, который готов устроить революцию в мире театра.

Декорации: загадки и смыслы

Оформление сцены — это первое, на что я обратила внимание. Огромные цветные буквы, по которым ловко передвигались актеры, вращающаяся конструкция, издающая пугающие звуки, и полотно с изображением Ленина и Сталина, — все это и задает загадочное настроение постановки. Вроде средневековье, Италия, причем тут вожди бывшей российской империи? Все просто: отсылки к революции. Произведения на сцене театра Виктюка — это переворот в мире искусства, современное и смелое видение самых разных произведений. Кроме того, не будем забывать, что «Венецианка» была представлена как спектакль в спектакле. Зритель видит процесс постановки пьесы, репетицию. Именно один из героев спектакля, режиссер-экспериментатор, совершает революцию, заставляя «жить по-новому! Играть по-новому! Дышать по-новому!» 

«Р» и «В» на заднем фоне ассоциируются, конечно, с Романом Виктюком и лозунгом: «Революция, вперед!». Буква «М» отсылает к деятелям искусства, каждый из которых устроил переворот в своей области. Во-первых, художник Казимир Малевич, создатель супрематизма, который так же прослеживается в декорациях постановки. Во-вторых, режиссер Всеволод Мейерхольд, автор новой актерской системы. В-третьих, Константин Мельников, архитектор театра Виктюка, так называемого «Дома света» с необычным внешним видом.

Актеры

В начале постановки происходит распределение ролей в спектакле. Интересно, что всех женских персонажей играют мужчины, в актерском составе совсем нет девушек. Причем свою задачу артисты выполняют прекрасно. Особенно отметила бы игру Станислава Мотырева, исполнившего роль Андзелы. Удивляет, как быстро и профессионально он может перевоплощаться из очень правдоподобной девушки в просто актера, который работает под руководством режиссера. В роли главного героя Юлио был Иванович Иван, служанку Нену исполнил Когаев Алдар, Орию — Захарин Сергей, Бернардо — Новиков Павел. Главное, на что я обратила внимание, — это эмоциональность. Мимика каждого героя действительно потрясающая. Помимо этого, были сцены, в которых актеры показывали различные акробатические фигуры. Персонажи взаимодействовали с залом, а Андзела даже забрала букет у девушки с первого ряда. В конце зрительница подарила цветы именно Станиславу Мотыреву. Один из мужчин в зале тоже успел стать участником спектакля: герои позвали его на сцену. Актерский состав и такое режиссерское решение точно не дадут никому заскучать.

Приходите в театр Романа Виктюка и совершите революцию вместе с героями пьесы! Билеты можно приобрести от 200 рублей на официальном сайте.


Читайте также
22 мая
14:30
Театр Российской Армии поделился планами на 95-й сезон
16 мая
11:00
В Студии театрального искусства показали спектакль «Москва-Петушки»
16 мая
10:30
Искусство манипуляции: как прошел спектакль «Опасные связи» в Школе драматического искусства