Марина Цветаева на сцене Вахтанговского театра

Марина Цветаева на сцене Вахтанговского театра

28 декабря
20:35

На Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Повесть о Сонечке» по одноименному автобиографическому произведению Марины Цветаевой в постановке Владислава Наставшева. Выбор материала очень символичен и, можно сказать, очень необходим, поскольку в нем запечатлены студийцы-вахтанговцы, с которыми Марину Ивановну связывало очень многое.

К «Повести о Сонечке» театр уже обращался в моноспектакле Елены Подкаминской «Неосторожная актриса», автором идеи и режиссером которого стал выдающийся актер и педагог Алексей Глебович Кузнецов. В нем представлен небольшой отрывок, очень точно передающий образы Сонечки Голлидэй и Марины Цветаевой.

Теперь на этой же сцене можно увидеть воплощение, на первый взгляд, неземных взаимоотношений Софьи Евгеньевны (Ксения Трейстер) и Марины Ивановны (Евгения Крегжде). Все мужские роли (а их в спектакле около 12) исполняет Константин Белошапка, который задает ритм развитию сюжета спектакля. Поскольку у произведения нет драматургической основы и динамической смены действий, одним из ключевых звеньев спектакля является появление такого персонажа, как «Он».

Пространство сцены заполнено песчаными дюнами, слышен шум океана, свист ветра – время как будто замерло, прислушиваясь к диалогам Марины и Сонечки. Сценография спектакля передает внутреннее состояние Цветаевой с ее изменчивостью и в то же время возвышенностью над этим «голубым шаром» (художественное оформление Владислав Наставшев, Валерия Барсукова). Большой шкаф посередине сцены олицетворяет воспоминания о тех событиях, которые произошли в 1917-1919 годах, в один из самых трудных периодов для нашей страны и Марины Цветаевой, в частности.

С Евгением Богратионовичем Вахтанговым и Мансуровскими студийцами поэтесса познакомилась, прочитав им свою «Метель», которая так и не заинтересовала режиссера. Именно здесь она знакомится с артисткой необычного обаяния – Сонечкой Голлидэй, а также с Юрием Завадским, его сестрой Верой Завадской, Павлом Антакольским, Владимиром Алексеевым, которые станут не только основой для создания «Повести о Сонечке», но и ее влюбленностью в этих молодых вахтанговцев.

Вместе с Сонечкой они любят, страдают, сопереживают, пребывают в том возвышенном состоянии, в котором готовы жертвовать собой ради счастья других. Марина и Сонечка словно составляют одно целое всепрощающей и большой любви к людям, жизни, искусству, даже если это из последних сил. В России в этот период идет гражданская война, все переживают наитруднейшие времена, но в вахтанговских студийцах живет искусство, стремление к прекрасному и возвышенному – то, чего и по сей день довольно часто не хватает человеку.

Отдельно хочется отметить художников по костюмам (Майя Майер), свету (Руслан Майоров), гримера (Ольга Калявина), создавших образы цветаевской и вахтанговской эпох. С первых минут спектакля зрители погружаются в атмосферу, казалось бы, далекую от наших дней. Однако все события имеют свойство повторяться, а темы любви как никогда нужны людям сегодня словно глоток чистой родниковой воды.

1703707015_dsc04912jpg.jpg

1703707076_dsc02892jpg.jpg

1703707095_dsc04622jpg.jpg

1703707171_dsc08222jpg.jpg

1703707193_dsc09542jpg.jpg

Автор фото: Марина Янчева


Читайте также
27 февраля
19:30
«Страсти по Торчалову»: обзор загадочного спектакля
27 февраля
19:15
Меланхолия в спектакле «Степной король Лир»
22 февраля
01:20
На сцене ИСИ состоялся спектакль «И ещё раз про любовь»