«Разговоры после погребения» о душе человека в LA’ТЕАТРЕ

«Разговоры после погребения» о душе человека в LA’ТЕАТРЕ

02 апреля
19:30

Источник:

LA’ТЕАТР в 2023 году представил спектакль «Разговоры после погребения» по одноименной пьесе французской писательницы Ясмины Реза. Режиссер – художественный руководитель театра Вадим Дубровицкий. С каждым показом спектакля собирается многочисленное количество отзывов от зрителей, неоднозначно оценивающих постановку.

Поскольку LA’ТЕАТР является местом объединения «свободных художников», как дает определение сам театр, разнообразие артистов имеет широкий масштаб: от народных до молодых, только вступающих на подмотки московской сцены. В «Разговорах после погребения» заняты такие известные артисты, как народный артист России Валентин Смирнитский, заслуженные артисты РФ Роза Хайруллина и Евгений Дятлов, Нелли Уварова, Алексей Вертков и Татьяна Казючиц.

Первое, что зрители видят в самом начале спектакля, это объемный ствол дерева, возле которого похоронили отца троих уже взрослых детей: Натана (Евгений Дятлов), Эдит (Нелли Уварова) и Алекса (Алексей Верктов). Дерево является и генеалогическим образом семьи, и олицетворением новой жизни, ведь даже если дерево срубят, корень останется расти дальше. Художник спектакля Николай Симонов создал атмосферу напряженного и разрозненного семейного быта, в котором царит недосказанность и недопонимание. Все эти чувства передаются зрителям от начала и до конца спектакля, создавая некое напряжение в воздухе.

Сюжет спектакля, на первый взгляд, довольно прост. За окном ноябрь, только что прошли похороны отца: на улице сыро, серо, невзрачно, но на удивление тепло. Кроме близких родственников, попрощаться приезжает еще и девушка Элиза (Татьяна Казючиц), у которой с обоими братьями когда-то была любовная связь. Собирается вместе со всеми еще и брат покойного – Пьер (Валентин Смирнитский) вместе с женой Жюльеной (Роза Хайруллина). На фоне всех скорбных событий герои начинают взаимодействовать друг с другом, разговаривать, делиться своими переживаниями о прошлом и рассуждать о надеждах на будущее.

Большое количество диалогов, длинных пауз без особого развития сюжета, особенно в начале спектакля, переутомляют. Данный материал требует глубокого погружения в психоанализ, а также в процесс существования в нем на протяжении всего действа. Не всегда удавалось удержать внимание зрителя монотонным звучанием и отсутствием динамики в повествовании. Единая сюжетная нить порой обрывалась и в переходе от одной мизансцены к другой. Вначале, когда зритель только погружается в ход событий, друг друга сменяющие сцены несколько обрывают восприятие: вырубка света, новый реквизит, новые персонажи на сцене. Исчезает выпуклость, отчетливость и полнота масштаба сценического действия.

Тема человека и его места в мире с каждым днем находит все больший отклик у театральной публики и зрителей киноэкранов. Люди разучились разговаривать друг с другом – сейчас для этого нужен какой-то особый повод. «Разговоры после погребения» как раз направлены на то, чтобы вывести людей из замкнутого состояния и сподвигнуть их на путь светлой дальнейшей жизни.  

Источник фото: la-teatr.ru


Читайте также
25 апреля
15:15
В Театре Вахтангова состоялась премьера «Севильского цирюльника»
23 апреля
11:05
«Вахтанговский Практикум» представил спектакль о театральной публике
21 апреля
18:00
Спектакль «Клуб анонимных книгофобов»: как гопник Евгений стал лидером мнений