Всемирный день театра в Москве отпраздновали на широкую ногу: десятки театров и музеев открыли свои двери в полночь. Так, в московском театре Олега Табакова представили уникальную «Мольер, avec amour».
«Начнем с финала, с самого конца», - объявляет Владимир Машков, художественный руководитель театра. Фееричное дефиле в костюмах: перья, татуировки, гравюры. Яркие образы создавались на протяжении четырех месяцев. Такое непривычное начало вызывает восторг у зрителей. Но дальше становится только интереснее…
На сцене появляется Ольга Андрейкина, руководитель пресс-службы театра. Вместе с ней выходят актеры Ольга Красько и Владислав Миллер, пожалуй, самые экстравагантные персонажи. У нее - ярко-зеленое платье из перьев, а у него на рукаве петух.
«Мы его прозвали Берлиоз. Во время одного из спектаклей ему оторвало голову».
Позже появляются актер Павел Шевандо и Алексей Елкин, музыкальный руководитель. Они раскрывают секреты музыкальной части спектакля: ария из кантаты Баха «Объединенный диссонанс» была выбрана самим актером, потому как выражает прилежность.
Ну и наконец, «хозяева дома» - господин и госпожа Журден. Занимательно, что обе роли играют мужчины – Михаил Хомяков и Александр Фисенко. Общаясь со зрителями, актеры открывают тайну, каково играть Булгакова на французский манер:
«Это колоссальный труд. Для того, чтобы сделать одно движение, порой нужно убить месяц. Мы же воспитанники «школы ползучего реализма». В легкость уйти нам не всегда свойственно»
Актеры и создатели единогласно отмечают, что спектакль совершенно волшебный. И ни один показ еще не прошел без происшествий. Буквально вчера на сцене пролилась кровь: один из актеров упал и травмировался.
«Происходит какая-то Булгаковщина»
Под конец зрителей порадовали не вошедшими в постановку сценами. Эксклюзив! И, конечно, поблагодарили:
«Театр без живого зрителя невозможен. Поэтому спасибо Вам! Мы несем людям праздник, а вы нас терпите»