Выставка "Азербайджанский ковер - новый взгляд"

Выставка "Азербайджанский ковер - новый взгляд"

В павильоне №14 ВДНХ проводится выставка, организованная Фондом Гейдара Алиева и ОАО «Азерхалча» и посвященная азербайджанскому ковру. 

05 марта
19:05

Источник:

Азербайджан – это южное солнце, горы, Каспийское море, самобытность. Красивая и яркая страна, в которой одновременно умещается целый ряд удивительных мест и древних ремесел.

Отдельную роль для каждого народа играет музыка. И азербайджанцы очень давно ее любят. Любовь эта началась еще сотни лет назад. Лирично-печальные звуки Балабана, легкий «женский» Канон, струнный инструмент, похожий на гусли, мелодичная Каманча, с помощью смычка, издающий сильные глубокие звуки. Можно много и долго говорить о том, как выглядят азербайджанские инструменты, как звучат и из каких материалов создаются. Но одно мы знаем точно – в истории Азербайджана очень много того, что впервые появилось именно здесь. Первая на мусульманском Востоке опера, балет, театр, цирк. 

Среди этого культурного многообразия прежде всего стоит выделить ковроткачество. Такое ремесло богатых полотен, отображающих прошлое страны, отличительные особенности природы и характер народа. Изготавливают ковры на горизонтальных станках вручную, преимущественно женщины, как более усидчивые и спокойные. Это кропотливая работа, к которой в зависимости от размера ковра может привлекаться от двух человек и более.

Ковры разделяются по территориальному принципу местностей, где они изготавливаются. У каждой местности свои знаки на коврах. Бута, знак огня в Азербайджане, один из самых известный. Его можно встретить не только на коврах, но и на женских платках. У платков азербайджанок отдельная история. Их изготавливают из шелка разного цвета, таким образом по окраске платка можно определить возраст и семейное положение. Светлые и яркие тона носили незамужние девушки и девочки, темные и неброские – женщины замужем, матери. На платках также есть узоры в виде бута. Рисунок наносили с помощью специальных деревянных лекал.

Итак, в Азербайджане существует четыре больших региональных группы ковроткачества: Губа-Ширванская, Гянджа-Газахская, Карабахская  и Бакинская . Особенное место занимает карабахское ковроткачество, восходящее к временам до нашей эры. Так проходит свой путь ковер от средства утепления дома до настоящего произведения искусства.

Азербайджанский художник Рашад Алакбаров, творчество которого основано на работе с тенями, вдохновился искусством карабахского ковроткачества и создал лимитированную коллекцию ковров. Эти работы объединяют культуру карабахского народа с современным стилем художника. Где-то яркие и узорчатые изображения исчерчены прямыми и строгими полосами серого, где-то рисунки будто стекают вниз краской по ковру. Другие кажутся усыпанными новыми цветами. Из всего этого складывается впечатление, что под холодными тонами проявляются самобытные черты. Так, словно за каждым современным человеком проглядывает свой национальный характер.

Выставка «Азербайджанский ковер – новый взгляд» продлится до 5 мая, вход свободный.


Читайте также
20 апреля
13:00
Лекция «Искусство и безумие. Безумие в искусстве»
20 апреля
12:00
Сегодня в России отмечают Национальный день донора крови
20 апреля
12:00
На майские праздники в Москве ожидается апрельская погода