«День Науки» прошел в парке «Зарядье»

«День Науки» прошел в парке «Зарядье»

Множество научных мастер-классов и лекций на абсолютно разные темы! Нам удалось проникнуть в закулисье фестиваля и взять несколько комментариев у спикеров.

14 февраля
09:40

В ходе «Дня науки» в парке «Зарядье» было проведено множество научных мастер-классов как для детей, так и для взрослых. Научиться пользоваться микроскопом, познакомится с миром минералов и камней, погрузиться в тонкости парфюмерии - это и многое другое было доступно посетителям.

Также для мероприятия было приглашено множество интересных спикеров, которые провели лекции на темы перспективных направлений современной российской науки. Среди спикеров были ученые, инженеры и художники. 

Предлагаю окунуться в атмосферу «Дня науки» и узнать что-то новое вместе со спикерами.

Лекция «Art & Science»

Спикер Юлия Боровая, художник, куратор, исследователь в области Art&Science рассказала о том, какие возможности наука открывает в сфере творчества на примере своих проектов.

Невероятная эстетика ее работ, элементы перфоманса, интерактивность экспозиций поразили слушателей. Художница даже принесла одну из своих работ, чтобы показать зрителям вживую, на что способен синтез науки и искусства в руках талантливого живописца и ученого.

Ознакомится с работами Юлии можно в ее Инстаграме*:

Julia Borovaya (@borovaya_j)

Художница рассказала нам о своем опыте. Спешим поделиться мини интервью.

- Как вы пришли к такому оригинальному направлению? Как наука и искусство встретились в ваших работах?

- Мое первое образование живописное, второе - архитектурный институт. Там мы много работали с новыми материалами. И меня так впечатлило использование чего-то нового в работе.

В лекции, например, я рассказывала про павильон Blur, образованный паром. Эта работа также очень сильно меня впечатлила, так как сейчас время новых технологий, время экологии, время вообще чего-то из серии science fiction.

Художник немного предугадывает будущее, ему всегда интересно заглянуть за тем, что будет дальше, сделать наметки того, как будет развиваться мир, искусство, вообще все. Меня зацепила идея такого визионерства, мышления некими парадигмами будущего. Стало интересно поработать с чем-то, чего еще нет, в принципе, в мире.

Подробнее о павильоне Blur:

Туманный павильон - выход за физические пределы архитектуры

0_74d47_6901956a_XL.jpg

- Вы показали одну из ваших светящихся картин. Расскажите, пожалуйста, подробнее о процессе их создания.

- Я написала эту картину за три дня. Достаточно быстро, потому что у меня руки художника и адаптация к новому материалу уже прошла. Хотя как адаптация - процесс непростой, потому что определенные условия необходимы для создания картины, а эти условия никогда не будут комфортными, если ты работаешь с новым медиа. Тебе приходится выходить из своей зоны комфорта. 

Писать маслом, акрилом - это прекрасно, ты там ориентируешься, кайфуешь, а, когда работаешь с новым материалом, тут нужно научиться работать с ним.

У меня было очень много пигментов, с которыми я взаимодействовала, нашла тот, который мне нужен по степени свечения, текстуре, чтобы было удобно работать кистью. Эти краски не рассчитаны под живопись, они рассчитаны под декоративные работы. Но мне было интересно, поэтому я искала и в течение трех месяцев наработала материал и смогла создать целую серию картин.

Свои работы Юлия выкладывает в свой Инстаграм*, поэтому загляните в ее профиль:

Julia Borovaya (@borovaya_j)

- Ваш проект «Кристалл» с элементом такого интересного перфоманса, выглядит очень эффектно. Как вы пришли к использованию именно паров ментола?

- Это сложная история, потому что начинали мы с другого вещества и нас ждал катастрофический провал. На главной площади политехнического музея у нас просто все полилось, кипяток в разные стороны, тонны кипятка.

Мы закрылись и сказали, что мы к этому больше не возвращаемся, однако иностранные кураторы поддержали нас в поиске нового решения. И благодаря использованию ментола в другом нашем проекте мы решили попробовать его в «Кристалле».

Начинали потихоньку: сначала рука, нога, половина меня. Потом я поняла, что я не могу участвовать в этом, ищем другого человека. Нашли перформера с подходящим пробивным темпераментом и все получилась.

- Этот перфоманс проходил за границей, где его встретили с большим интересом. Однако российская публика встретила его не так радушно. Как так?

- Дело в том, что у нас постсоветское пространство. Мы ничего не можем с этим поделать, искусство от этого еще до сих пор страдает и даже сейчас время кризиса дало нам то, что это направление не особо сильно поддерживается. Раньше к сфере Art&Scince был интерес, гранты, фонды. Сейчас как-то грустнее.

Зато работа с брендами в этом плане помогает. Мы стараемся выходить на бренды, но нас боятся, слишком фантастические. «Как это так! Живое тело! Одеваем срочно!» Эти моменты нам постоянно приходится обсуждать. И идти на какие-то уступки и компромиссы тоже не особо хочется, потому что мы создали некое произведение и для нас оно как молитва, нельзя оттуда чего-то убирать. И когда просят вносить какие-то изменения это для нас большая боль души и сознания. Хотелось бы найти бренд, с которым мы сможем быть на одном уровне понимания.

Подробнее про проект «Кристалл» можно прочитать здесь.

Лекция «Важные современные проекты российской космической программы»

Лекцию провел Денис Прудник, аспирант Московского авиационного института, популяризатор космоса, основатель проекта «Мы верим в космос», лауреат премии российского общества «Знание» в номинации «Просветитель года в интернете». 

Он рассказал о проектах космической программы, реализуемых в настоящий момент. Интересная подача с юмором, умеренным использованием научных терминов и вовлеченность спикера не оставила никого в зале равнодушным, так как после презентации на Дениса посыпался шквал вопросов. 

Мы тоже не смогли устоять и задали ему парочку вопросов.

- В своей лекции вы затронули тему космического туризма в России и это привлекло наше внимание, так как подобное более привычно слышать от иностранных компаний. Расскажите, как обстоят дела с космическим туризмом в России?

- Космический туризм появился достаточно просто. Многие богатые люди часто не понимают, куда им тратить деньги, и они нашли такой интересный способ. У нас все началось с Дениса Титова, который в 2007 стал первым космическим туристом. Он просто предложил Роскосмосу дать денег на корабль и отправить его за это в космос. После этого и начал развиваться космический туризм.

- А что нужно для того, чтобы стать космическим туристом? Юсаку Маэдзава, про которого вы рассказали на лекции, как раз собирает команду. Что нужно, чтобы к нему попасть?

- Главные критерии именно его команды: быть связанным с просвещением или образованием, иметь устойчивую жизненную позицию и видеть в полете не туристическую поездку, а возможность сделать что-то новое для человечества. Ну естественно также учитывается фактор здоровья, без здоровья в космос летать пока невозможно.

274px-Yusaku_Maezawa_%28cropped%29.jpg

Юсаку Маэдзава, космический турист

- А как персонально вы относитесь к космическому туризму? Это все же просто развлечение для богатых или в этом есть своя практическая польза?

- Практическую пользу это имеет в одном важном направлении - это подготовка туристов к полету. То есть если мы берем профессиональных космонавтов они готовятся годами (в России 8-10 лет) Туристы готовятся гораздо быстрее, при этом они должны обладать определенным базисом знаний для полета. Так что чем больше туристов мы отправляем, тем быстрее в будущем мы сможем готовить профессиональных космонавтов, потому что будем больше отрабатывать методику. Но, конечно, для самих туристов это больше развлечение. 

- Вы высказали свою обеспокоенность тем, что проекты Роскосмоса не освещаются в должной мере, особенно по сравнению с проектами того же Илона Маска. Как думаете с чем связана такая ситуация?

- Моя лекция подтвердила, что у нас в стране есть множество проектов, о которых стоит рассказывать. Они находятся на большом, мировом уровне по качеству. Но, к сожалению, Роскосмос почему-то о них не рассказывает. Я думаю, что основная проблема связана с тем, что о таких проектах пишут на сугубо научном языке, который непрост для восприятия простым обывателям. Именно поэтому мы очень нуждаемся в просветителях, которые простым языком могут объяснить все заинтересованным людям. На самом деле это очень сложно, но это действительно помогает осуществлять популяризацию космоса в стране.

- А стоит ли тратить столько сил и ресурсов на просветительство и популяризации космоса в России, если принципиальной пользы это принести не может?

- Это действительно такой болезненный вопрос. Но, скажем так, я лично занимаюсь этим, как и многие другие просветители, потому что нам просто нравится эта тема и мы не хотим мириться с тем, что тема космоса в нашей стране уходит на второй план. Нам важно, чтобы люди об этом знали, ведь мы величайшая космическая держава человечества, мы те, без кого космические исследования в принципе на планете не будут существовать. Люди должны это знать и мы перед собой поставили миссию помочь им с этим.

 В своем Инстаграм-аккаунте* Денис рассказывает о космосе и его исследовании:

ДЕНИС ПРУДНИК | КОСМОС | НАУКА (@ru_space)

* Соцсеть, признанная в России экстремистской по решению суда от 21.03.2022.


Читайте также
01 февраля
10:10
В Москве продолжается прием заявок на конкурс грантов мэра в сфере культуры и искусства
31 января
15:40
Собянин открыл вокзал «Лесной Городок» будущего МЦД-4
31 января
14:40
Активисты МГЕР возложили цветы к памятнику членам советской подпольной антифашистской организации