Завершилась крупнейшая и старейшая книжная ярмарка России, Восточной Европы и Центральной Азии – Московская международная книжная выставка-ярмарка, а проще ММКВЯ. На ней побывала корреспондент Первого Студенческого.
Традиционно у каждого издательства был свой стенд с консультантами, продавцами и очередями любителей книг. Маленьких издателей очень удобно сгруппировали вместе, отделив их от более крупных «собратьев».
«Литрес» предложил всем желающим прослушать аудиокниги и даже записать свою версию. Все дни ярмарки люди толпились вокруг мини-студии и наушников с книгами.
У дизайнеров и иллюстраторов появились отдельные уголки. Работы висели как в галерее.
Посмотреть эту публикацию в Instagram*Публикация от Даша Сирош (@koe_ds) 6 Сен 2019 в 4:18 PDT
Помимо покупки книг и необычных сувениров (например, расписных бокалов и украшений ручной работы), можно было посетить мастер-классы любимых авторов и послушать лекции на волнующие книжную индустрию темы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram*Публикация от Anna Sopelnicova (@annasopelnicova) 9 Сен 2019 в 1:04 PDT
Отдельные стенды занимала иностранная литература. Правда, книги не всегда можно было купить — некоторые страны просто предлагали познакомиться со своими авторами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram*Публикация от Даша Сирош (@koe_ds) 6 Сен 2019 в 5:55 PDT
Самым необычным местом ярмарки стали станки, на которых можно было изготовить свой лист бумаги. Каждый день появлялись новые листы, оставленные заинтересованными посетителями.
Посмотреть эту публикацию в Instagram*сделала вчера лист бумаги на #ММКВЯ, страшно было
Публикация от Katerina Savina (@katsavina) 6 Сен 2019 в 2:53 PDT
Конечно, на ярмарке обсуждали злободневные вопросы, связанные с книгами и книжным рынком. Например, представители издательств, выпускающих графические романы и комиксы, обсуждали заявление министра культуры Владимира Мединского, который назвал комиксы «жвачкой для ума». На условиях анонимности они поделились с корреспондентом Первого Студенческого возражениями:
— Во-первых, изначально комиксы создавались для взрослой аудитории, – рассказывает сотрудница издательства Дарья. – Лишь во второй половине прошлого века стали появляться истории для детей. Во-вторых, многие графические романы создаются с помощью авторов оригинальных произведений. Например, «Дневник Анны Франк» курировал фонд Анны Франк, каждую строчку и иллюстрацию согласовывали. Многие художники совместно с авторами создают полноценные произведения, лишь помогая иллюстрациями представить мир, в котором происходят действия. Комиксы и графические романы нельзя называть «жвачкой для ума», это отдельный вид искусства и литературы, со своей историей и критериями.
В подтверждение этому около стендов «Читай Города» и «МИФ комикс» всегда были очереди из желающих приобрести графические романы.
На протяжении пяти дней любители книг пополняли свои коллекции, находили интересные новинки и открывали безграничный мир литературы. Корреспондент Первого Студенческого купила книгу Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Охота на Василиска», а также тот самый графический роман Ари Фольфмана и Дэвида Полонски «Дневник Анны Франк» .
* Соцсеть, признанная в России экстремистской по решению суда от 21.03.2022.