Одним из главных зарубежных участников Московской международной книжной ярмарки стал французский писатель Фредерик Бегбедер, автор мировых бестселлеров «99 франков» и «Любовь живет три года». Он представил российским зрителям свою последнюю книгу трилогии и рассказал, почему устал быть смешным.
Октав Паранго ‒ главный герой антикапиталистической трилогии Бегбедера, каков он сейчас? Этот и другие вопросы интересуют многих читателей, которые знакомы с жизнью героя по предыдущим романам. Прямой эфир из Франции вёл российский писатель Андрей Геласимов, который стал редактором последней книги трилогии.
Плачущий эмодзи ‒ это не просто смайлик и не ошибка. Это обложка книги под названием «Человек, который плакал от смеха».
«По-моему, этот роман является лучшим в трилогии. Бегбедер повзрослел, а вместе с ним и его двойник Октав, который стал серьёзнее и поменял свои убеждения», — начал беседу Андрей Геласимов.
Автор книги подтвердил это высказывание : «Я люблю шутить, люблю сарказм, но иногда мне хочется побыть серьезным и простым. Мой роман о человеке, который устал быть смешным, который хочет написать что-то серьезное».
«Все мы со временем меняемся, и наша юность кажется нам безалаберной. Этот роман подвергает культуру насмешки серьёзному переосмыслению и суровой критике», — обозначил Фредерик Бегбедер, который ополчился на идеалы своей молодости.
В новой книге Бегбедер показывает опасность нескончаемого юмора и иронии.
Между автором и редактором завязался интересный диалог о юности Бегбедера, его чувствах и отношению к юмору.
«Издевался ли ты над одноклассниками в школе?» — поинтересовался Андрей Геласимов.
«Конечно. Наше поколение принадлежит поколению насмешки: мы ничем не занимались, только смеялись друг над другом. У вас, россиян, тоже есть такая особенность, у вас же есть Гоголь. Ирония — это такое искусство, которое позволяет выдержать все наши проблемы. Юмор дает нам определенную свободу, он необходим для жизни, но слишком много юмора это уже не смешно», — ответил Бегбедер.
Зрителей онлайн-встречи и Андрея Геласимова интересовал ещё один вопрос: «Юмор решает многие проблемы, но как быть с проблемой человека, над которым смеются, который является объектом насмешки — ведь его чувства нужно учитывать? Ты сам был объектом насмешки?»
Бегбедер без стеснения ответил, что в школьные годы он сам подвергался унижениям, одноклассники смеялись над его ушами и очками. Писатель также считает, что школьники — самые жестокие люди.
«В своем романе ты пишешь что современное общество живет по законам клоунады, что клоунада проникла в политику, спорт, шоу-бизнес. Но разве не ты 20 лет назад был одним из отцов-основателей этой культуры?» —поинтересовался Андрей Геласимов.
«Да, так и есть. Однако долг писателя в том, чтобы писать правду, писать о том, что представляет собой проблема», — ответил Бегбедер.
«Сатира над сатирой» — так Бегбедер характеризует свой роман. «Троллинг троллинга», — уточняет Геласимов, и это, видимо, ближе современному читателю и миру.
О том, что делал на ММКЯ-2020 Владимир Познер, читайте в нашем репортаже со дня открытия выставки.