«Ночь музеев» в Культурном центре «Интеграция»

«Ночь музеев» в Культурном центре «Интеграция»

16 мая
18:05

Источник:

15 мая в культурном центре «Интеграция» им. Николая Островского в рамках ежегодной акции «Ночь музеев» состоялся концерт «Мелодия Неаполя». За полтора часа гости совершили целое путешествие по сказочному Неаполю: вкусные деликатесы, лазурное море и тихие итальянские улочки. Абсолютная темнота в комбинации со знаменитые итальянскими мелодиями в исполнении тенора Сергея Санаторова полностью погружают тебя в атмосферу солнечного, колоритного Неаполя.

О перфомансе рассказал сам артист :

- Расскажите в чем состоит ваша работа в музее «Интеграция»?

- То ,что я делаю здесь, происходит по приглашению моих дорогих друзей из музея "Интеграция" участвовать в таком проекте «Темнота». Я исполняю неаполитанские песни с программой и к ней обязательно идут какие-то шумовые подложки, ароматы: чтобы создать представителение о том как незрячий человек ощущает этот мир, как он постигает искусство, не видя света.

- Какова польза таких перфомансов?

- Я думаю, это сближает людей зрячих и незрячих, потому что не раз встречаешь зрячего человека, а он часто побаивается и даже не знает, как с тобой говорить. А как ему показать, как объяснить? Когда я учился профессор всегда говорил: "Я всем говорю, посмотри в окно, а как мне тебе говорить, когда сделать паузу?" Я говорю: "И мне так же говорите, совершенно не имеет никакого значения". Поэтому мы хотим быть ближе, мы хотим понимать друг друга и чтобы незрячие не были чем-то таким необычным для людей зрячих, и чтобы зрячие люди понимали, что незрячие тоже многое могут и необязательно для этого даже видеть свет.

- Возникают ли сложности в таких перфомансах?

- Со своей позиции я скажу так, поскольку я человек немного видящий, поэтому я могу понимать и зрячих людей, и незрячих. То есть с одной стороны я играю вслепую, но с другой стороны когда гаснет свет, то у меня тоже переключается состояние. Не сразу я так спокойно и комфортно начал играть, мне тоже нужно было адаптироваться к той ситуации, и я адаптировался довольно быстро. Сложностей у меня как у исполнителя нет, они скорее могут возникать у зрителей: как они будут приходить в темноту. Многие боятся. Я поначалу тоже своим друзьям говорил, зачем вообще нужна темнота: они мне объяснили, и я действительно увидел, как люди приходят и некоторые побаиваются. Я даже помню, как одна моя знакомая женщина сидела в вестибюле весь концерт, но в следующий раз я убедил ее, что все-таки стоит войти. Это погружение в темноту именно психологический момент.

- Будут ли подобные мероприятия ещё проводиться в Москве?

- Да,конечно. Обязательно. У друзей наших большие планы.

- Может ли такой формат стать популярным в Москве?

- Я надеюсь, что да. Мне бы очень хотелось, потому что я когда выступаю в обычной обстановке, у меня репертуар академический, романсы, оперные арии, и на него обычно приходят люди старшего поколения, а вот в темноту, я заметил, приходит всё больше молодёжи. И это мне очень нравится, потому что они приходят в эту обстановку, в темноту, узнают незрячих, а во-вторых они ещё и познают этот мир классической музыки. Мне это радостно. Я считаю, что это должно стать популярным, во всяком случае мы будем всё для этого делать.


Читайте также
19 апреля
18:30
Диетолог рассказала, можно ли есть фрукты натощак
19 апреля
14:55
Пловец Лифинцев заявил, что ему не очень обидно из-за пропуска Олимпиады
19 апреля
14:20
Люди, отменившие свадьбу в последний момент, объяснили свое решение