Эксперты обсудили старт XVII Фестиваля российской культуры в Японии

Эксперты обсудили старт XVII Фестиваля российской культуры в Японии

31 августа
09:00

Источник:

В ТАСС состоялась пресс-конференция в формате телемоста Москва – Санкт-Петербург – Токио, посвященная открытию в Японии 29 августа 2022 года XVII Фестиваля российской культуры.

Он проходит в Японии, начиная с 2006 года. Это мероприятие призвано познакомить японцев с различными видами русской культуры: театром, музыкой, балетом, цирком и др.

Начал обсуждение специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Он отметил, что такой фестиваль всегда был важным для российской и японской культур. К мероприятию внимательно относились в Японии, и каждый фестиваль, начиная с 2006 года, возглавляли премьер-министры Японии.

Вице-президент Общества «Россия-Япония» Владимир Бессуднов также прокомментировал сегодняшнюю политическую ситуации в мире, в частности отношения между Россией и Японией. По его словам, культура и искусство многое делают для смягчения политических нравов. Также эксперт отметил, что отношение к русской, российской культуре в Японии равно как и отношение к японской культуре в России не завсист от различных перепадов в российско-японской политической жизни.

«Такие события свидетельствуют о том, что культура выше политики, она обращена в вечность, а политика работает в современности, — обозначил Михаил Швыдкой.

Владимир Бессуднов отметил, что за это время фестиваль в Японии посетили более 20 млн человек в 47 префектурах Японии, почти во всех городах, что позволило охватить почти всю культуру России. По словам Владимира Ивановича, японские писатели, входящие в мировую элиту, считают себя детьми Достоевского, Чехова и Толстого. Владимир Бессуднов рассказал, что во времена жизни Льва Николаевича Толстого, японцы пробирались в «Ясную поляну», чтобы просто познакомится с ним.

«Каждый японец знает, что такое «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Катюша», — сказал Владимир Бессуднов.

Владимир Бессуднов также заявил, что главной задачей в этом году является проведение крупномасштабных гастролей Ансамбля Моисеева. 

Позже начал свой доклад Михаил Юрьевич Галузин —Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Японии. Михаил Юрьевич отметил, что благодаря фестивалю, после долгого перерыва, российское искусство, великая музыка и культура основательно возвращаются в Японию. Посол также доложил, что в Токио уже состоялся концерт с участием исполнителей Санкт-Петербургского Дома музыки вместе с японскими коллегами. 

Далее выступил Сергей Павлович Ролдугин. Артист пояснил, что, отправляя молодых музыкантов в Японию, об этом будут говорить «как минимум, положительно». 

Сергей Павлович также добавил, что поддержка фестиваля со стороны общественности и государственных лиц Японии — это хороший пример для руководителей других стран, которые пытаются отменить российскую культуру.

«В национальной музыке очень много созвучной России музыки, общих идей, общих настроений, которые роднят российских и японских классиков», — пояснил руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, народный артист РФ Сергей Ролдугин.

Заключительным спикером стала Елена Александровна Щербакова. Народная артистка прокомментировала нынешнюю мировую ситуацию на запрет российской культуры, отметив, что слово «отменить культуру» сегодня не воспринимается и не должно вообще употребляться.

«Российскую культуру отменить не возможно, так как она повлияла на мировую культуру», — резюмировала художественный руководитель — директор Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, народная артистка РФ Елена Щербакова.


Читайте также
28 мая
17:45
Численность работающих пенсионеров в России значительно выросла
28 мая
17:40
Психологизм страхов Винзавода
28 мая
16:05
Специалисты рассказали о вероятности наводнений в городах России