Little Big представил песню для Евровидения. Как это понять?

Little Big представил песню для Евровидения. Как это понять?

13 марта
12:45

Источник:

Стало известно, с чем Илья Прусикин* и его сотоварищи отправятся покорять главный песенный конкурс Европы. Премьера песни и клипа Uno состоялась на официальном YouTube-канале Евровидения. 

Отправить Little Big на чемпионат Европы по пению решил Первый канал. Смотрим и разбираемся, что скрывается за безумными песнями и плясками, причем тут Nirvana и как группа Little Big пришла от общественного порицания к народной любви.

Как расстроить эмо

Выступление на «Вечернем Урганте», десятки миллионов просмотров каждого видео, солдауты в самых крупных клубах Москвы – все это который год  обыденные реалии для Little Big. Но так было не всегда – когда-то группу называли самой мерзкой на отечественной сцене, и массовость часто сопровождалась ненавистью и непониманием.

cb60b9b3176819c34e0e864d9b92541d.png

Little Big – не первый проект фронтмена группы Ильича*, в котором он сталкивался с подобными явлениями. На музыкальное поприще Илья Прусикин* встал в 18 лет, в начале 2000-х годов присоединившись к эмо-рок группе Tenkorr. Тексты про первую и последнюю осень, «больную любовь» и «больную душу» соответствовали веянию времени и дополнялись подобающими внешними атрибутами. В худощавом мальчике в скинни-джинсах с низкой посадкой, томно смотрящем на разочаровывающий мир сквозь забор крашеной челки, сложно узнать сегодняшнего Ильича*. Но уже при съемке своего первого клипа на песню «Верю» Tenkorr при всей серьезности не смогли удержаться от сатиры на эмо-культуру, к которой сами же и принадлежали.

В клипе Ильич* в амплуа типичного эмо-боя драматично ходит по городу, прижимается к стенам, страдает по ушедшей любви и печально смотрит на фото, которое всегда носит с собой. Канон практически сохранен, но в конце на оставленном на скамейке фото воодушевленный и сочувствующий поклонник увидел улыбчивого парня, а не ожидаемую девушку. Группе долго припоминали финальный момент клипа. Переступив рубеж 2007 года, Tenkorr дали волю фантазии – в их клипе на сингл Sex Police уже усатый Ильич* с нелепыми волосами до плеч дергается у стойки микрофона в костюме полицейского. Ни о каком соблюдении канонов речи уже не может идти. Вопрос: откуда вообще взялась страсть к иронизации и сатире?

b0ca12b22d3b858701c5e66967b8aae1.png

Панки vs MTV

При однотипных вопросах о группах, оказавших на него наибольшее влияние, Ильич* всегда говорит о Nirvana, что обычно вызывает такое же однотипное по своей наигранности удивление у интервьюеров. Ильич* утверждает, что Nirvana – это панк, причем панк не потому, что они делали гранж, а потому что ломали стереотипы, нарушали стандартизированные ожидания масс от их творчества. Песня, ставшая визитной карточкой группы – Smells like teen spirit – несет в себе не только вызов, но и сатиру. При написании песни Курт Кобейн руководствовался желанием создать «the ultimate pop song», повторить успех Where’s my mind The Pixies. На достаточно мейнстримный звук Курт наложил сатиричный текст об апатичности и бесхребетности своего поколения, которое готово послушно следовать любым правилам и так же послушно любить то, что указывают любить другие. Иронично, что проигрыш именно Smells like teen spirit ассоциируется у миллионов с творчеством Nirvana, а бессмысленная строчка про комара и либидо как не вызывала, так и не вызывает ни удивления, ни вопросов слушателей – whatever, never mind.

Следовать нормам музыкального шоу-бизнеса Nirvana не собиралась и в клипах для своих песен. В клипе на Smells like teen spirit лохматый Курт с засвеченным лицом не попадает в lip sync, потасканные чирлидерши с «рукавами» и знаком анархии на груди лениво взмахивают помпонами, а послушно кивающие подростки под конец разносят сцену. Видео на In Bloom - пародия на выступления групп 60-х годов (The Beatles, The Rolling Stones). Здесь кадры с непривычно прилежными мальчиками из Nirvana, облачившимися в отглаженные костюмы и робко бросающими взгляды на визжащую от восторга публику, под конец сменяются кадрами с этими же парнями в платьях. Они кидают друг в друга инструменты, дерутся и под конец разрывают эти же платья на себе. Оба видео - немного не формат для тогдашнего отполированного до блеска MTV, но песни были настолько популярными, что и видео на них ротировать пришлось.

По стопам Nirvana

По сути то же самое Ильич* так или иначе реализовывал во всех своих проектах, но более всего это проявляется в творчестве Little Big. Изначально проект был создан как сатирический. В первом треке и клипе Every day I’m drinking группа уже начала путь осмеяния стереотипов о России, который затем превратился в сатиру на современный уклад общества в принципе. Творчество начиналось с максимально мрачного и иногда даже мерзкого визуального ряда, сопровождавшегося такой же пессимистичной и жесткой, хоть и незамысловатой, лирикой. В Life in the trash «слепая нация», где вместо имен важны порядковые номера, живет на помойке среди крыс и падали, поклоняется клоуну, а кадры поедания опарышей или сырого мяса не вызывают во время просмотра ни толики положительных эмоций.

07db657266b2531fbb02424b17bd220a.png

Постепенно уровень мрачности в видео снижается - это уже заметно в Public enemy, где люди в костюмах фруктов танцуют на белом фоне, улыбчивые полицейские угрожают дубинками улыбчивым заключенным и подбрасывают подозрительные пакеты гражданкам, не отрывая взгляда от камеры. Картинка стала приятнее, но коды  все еще отчетливо читаются.

Из чего сделаны Little Big

Занимаясь поиском визуальной составляющей своего творчества, в музыкальном плане Little Big взяли за основу евродэнс - жанр, с феноменальной прочностью отпечатывающий хиты в головах миллионов людей(What is love - Haddaway, Barbie Girl - Aqua, Everytime we touch - Cascada, The rhythm of the night - Corona). К евродэнсу примешали хардкор – и получился легкоузнаваемый стиль Little Big. При этом и без того простые и односложные тексты песен, в основном заключающиеся в многоразовом повторе названия трека, иногда превращаются в набор слов. Так случилось с синглами Skibidi и Faradenza с релиза 2018 года Anti-positive.

Свой фирменный визуальный стиль Little Big нашли приблизительно в 2015 году – в период релиза Hateful love. Группа не то что поубавила сатирическую нить о российской действительности, но скорее направила ее на картину мировых пороков. При этом убрали всю мрачность, серость и уделили внимание ярким цветам и картинкам, которые будут приятны массовому зрителю. В Hateful love есть танки и оружие, но они из воздушных шаров, есть обещания «убить и сломать», но они исходят от красивых и сладкоголосых девушек.  

4a1ee1af5a536119944af102519323ed.png

Все еще сатира, все еще странная, но уже достаточно приятная для просмотра. Эту же концепцию Little Big развивают до сих пор: горячая любовь Ким Чен Ына к боеголовкам (Lolly Bomb), показушные панки (Punks not dead) или нелепая реклама парфюма (Faradenza) осмеиваются очень необычно и ярко не только по постройке кадра, но и по гармонии сюжета и звучания.

Спасение шоу-бизнеса от удушья

В интервью Юрию Дудю* Ильич* сказал, что звезды с «Голубого огонька» «зажали шоу-бизнес российский и не дают ему дышать». Если это рассматривать подобным образом, то Little Big – тот самый глоток свежего воздуха для отечественной эстрады, который постепенно проникает все глубже и глубже и имеет все шансы спасти ее от асфиксии.

Ну а головы миллионов людей по всему миру Little Big и так уже захватили при помощи запоминающегося саунда, абсурдной, но такой привлекательной картинки и, конечно же, безумных рейвов на концертах. Теперь в этом убедится Евровидение.

049e5d714b64f82d288c1e0add3f9855.jpg

*признан иностранным агентом 


Читайте также
24 апреля
19:30
Восемь миллионов рублей выиграла медсестра из России
24 апреля
18:00
Шри-Ланка может продлить режим бесплатных виз для России
24 апреля
17:20
VK запустил набор в амбассадорскую программу для молодежи