31 мая состоялась лекция Милены Орловой, посвященная 60-й Венецианской биеннале современного искусства. На этой лекции Милена рассказала об основном проекте биеннале, о национальных павильонах и о самом интересном в параллельной программе.
Большое внимание Милена уделила проекту «чужестранцы повсюду», который стал основным в этом году. В нем представлены 312 художников, большая часть из которых впервые показывается на биеннале. И более половины - из 20 века, ныне покойные.
Среди основных мотивов и направлений Милена выделила следующие:
Каждая работа, которую показывала Милена, по-настоящему уникальна. Более того, рассказчица отметила, что на биеннале в этом году редко встретишь живопись в своем классическом виде, чаще всего это какие-то необычные перформансы или целые инсталляции, и в каждом из них очень сильный посыл.
Автор лекции также затронула тему «Золотого льва», а точнее победителей, представленных на венецианской биеннале. Больше всего мне запомнилась инсталляция Арчи Мура «Родные и близкие», представленная в павильоне Австралии. В центре зала стоит огромный стол, заваленный стопками правительственных документов, касающихся гибели коренных австралийцев под стражей в полиции.
Кроме того, Милена отметила, что на Венецианской биеннале в этом году не менее важной была тема советского наследия, которая прослеживалась во многих павильонах. Это, например, павильон Австрии, где затрагивается тема русского балета, павильон Румынии, где Шербан Саву представляет серию картин «Что такое труд?» в классической форме.
Что такое параллельная программа? Это 30 официально включенных выставок, 87 - поименованных в путеводителе и еще пара десятков стихийных проектов. Милена подробно остановилась на фонде Прада Кристофора Бюхеля и работах Юй Хуна «Еще один повержен во прах».
Кроме того, корреспонденту Первого студенческого агентства удалось посетить выставку Даши Мальцевой под «рыцарским девизом» - «Жизнь в розовом цвете» (La Vie en Rose).
Выставка Даши Мальцевой «Жизнь в розовом цвете» представляет собой единую историю, в которой последовательность залов и масштабных картин создает атмосферу забытого дворца Помпезные, торжественные образы, отсылающие к эпохам Ренессанса и барокко, распадаются, искажаются, как воспоминания.
- Что вы пытались донести, используя розовый цвет в своих картинах?
- Через него я передаю послание в своей живописи: не теряйте надежды, продолжайте замечать и видеть красоту, наслаждайтесь торжеством моментов среди непостоянства мира..
Каждая работа, представленная на выставке, - это действительно что-то невообразимо красивое. Картины кажутся живыми и подвижными, имеющими собственную историю. Благодаря краскам, в том числе розовому цвету, показанный на полотнах мир кажется прекрасным и легким, праздничным и торжественным, несмотря на серьезность рыцарских образов.
Картины визуализируют хаос мира как его характерную черту. Внутри каждой картины скрывается настоящий конфликт красивого, эластичного и грубого, нервного, изломанного. Это заставляет вглядываться и пытаться уловить мотив автора.
Можно сказать, что великая красота и ее распад, непостоянство мира и неумолимость времени – это основные мотивы выставки. Сочетание цветов дает полнейшее представление, а самое главное, необходимый эмоциональный окрас, который старалась донести до нас автор.