Наш кинообозреватель Наталья Выборгова рассказывает о главных новостях и премьерах Московского международного кинофестиваля.
Открылся 41-й Московский международный кинофестиваль. Первый день порадовал и удивил не только встречами с коллегами и друзьями, но и двумя прекрасными картинами.
На фестивальном экране прошли две закрытые премьеры, которые собрали аншлаги: "Нуреев. Белый ворон" и "Надо мною солнце не садится".
Соскучились по "Елкам"? Тогда вам понравится фильм про якутского Алтана "Надо мною солнце не садится". Картина простая на всех уровнях: от истории и камеры, до работы композитора и монтажа. Причем до такой степени, что бывалого зрителя якутского кино это даже удивляет. Зато всех остальных фильм заставляет в конце плакать. Трогательность истории, техническая простота, немного жанра "скринлайф" в кадре, добрая ирония, очевидная сильная консультация Тимура Бекмамбетова по сценарию - и вот уже далёкое и самодостаточное якутское кино, сохраняя свою первобытную атмосферу и человеческую доброту, становится попсовым, добрым фильмом-сказкой для всех. И тем оно и прекрасно: истинное и обоюдное обновление со всех сторон.
Картина "Нуреев.Белый ворон" идёт 126 минут, но из аншлагового главного зала никто из измождённых зрителей не уходит - сюжет держит. Режиссер Рэйф Файнс деликатен и в своём уважении к нашему прошлому, и к нашему вечно жестокому отношению к непонятным гениям и художникам. Эта картина о собирательном образе и явлении сверхчеловека. Хоть и лежит в её основе самая скандальная эмиграция советской эпохи, она в большей степени обращает внимание на самоидентичность гения-эгоиста и его "прыжок" с своей высшей планки. Полноправным соавтором фильма становится оператор Марк Элей: его камера подчеркнуто статична на Советах и "рубит" с плеча в европейской части фильма. Хорошо, что Элей не оказался просто "камермэном". Отдельное восхищение вызвал идеальный монтаж картины - это настоящий учебник. Некоторыми смелым склейкам (водевиль vs чиновничество) хочется аплодировать стоя.
Добавим к этому, что совершенно неожиданно, закрытые премьеры фестиваля сделали доступными для кинематографистов. Так что первый день принес большое удовольствие.
За то мы и любим ММКФ, который всегда преподносит сюрпризы!
Фестиваль только начинается, есть возможность выбрать фильм себе по душе, даже если вам некогда.