Взмах одного ружья, другого, спущенный курок, а дальше…
В театре «Модерн» состоялась премьера спектакля «Пушкин. Выстрел» в постановке лауреата премии «Золотая маска» Екатерины Кисловой. Артисты театра «Новый балет» представили публике хореографическую версию одной из частей цикла А. С. Пушкина «Повести Белкина».
Взмах одного ружья, другого, спущенный курок. Развязка культового боевика? Нет, с этого начинается новый балет. Герои на сцене через движение и пластику тела рассказывают историю, построенную на вечных темах любви, мести и прощения.
Танцевальную картину гармонично дополнил квартет музыкантов. Он стал неотъемлемой частью спектакля и виртуозно исполнил музыку, написанную специально для этого балета композитором Виктором Маминовым.
Исполнители главных ролей рассказали корреспонденту Первого Студенческого о подготовке к спектаклю и поделились эмоциями и впечатлениями после него.
– Что для вас было самым сложным в этом спектакле?
– Драматическая наполненность моего персонажа. Мой Пушкин – это собирательный образ самого писателя и героев его произведений. Было тяжело совмещать прошлое гения с его настоящим.
– Что вы чувствовали на сцене в первые минуты балета?
– Уверенность, но не в себе, а в хореографе, который воплотил этот спектакль в жизнь. Екатерина Кислова так точно подобрала роли для артистов, что все чувствовали себя на своем месте. Был страх, смогу ли я воплотить замысел постановщика в жизнь. Но слова ее поддержки перед спектаклем и во время репетиций промелькнули в голове, и страх ушел на второй план.
«Этот спектакль требует большой работы над собой - как физической, так и эмоциональной»
– Какие вы испытываете ощущения после спектакля?
– Потрясающие. Я чувствую физическую и моральную усталость, которая доказывает, что этот спектакль совмещает в себе пластику и драматургию. Для меня этот спектакль продолжается, я думаю о нем: что я сделал хорошо, а что можно было бы сделать лучше.
«Еще не остыли те чувства и ощущения, что я проживал на сцене»
– Как долго вы готовились к премьере?
– Знакомство с будущим спектаклем произошло ещё летом, перед нашим отпуском. Тогда и началась подготовка к премьере. Мы учили комбинации, пробовали себя в хореографии Екатерины Кисловой. А основной процесс – постановка, написание музыки, общие репетиции артистов и музыкантов – начался полтора месяца назад.
– Что было самым сложным?
– Помимо подготовки «Выстрела», шла работа над другими спектаклями, входящими в репертуар нашего театра. Всегда непросто совмещать эти два процесса. Ты не можешь с головой окунуться в один спектакль или отдавать предпочтение любимой роли, в этом и заключается работа артиста. Второй момент – это работа с оркестром.
«С одной стороны танцевать под живую музыку – всегда особые чувства и эмоции, с другой – долгая и кропотливая работа, вечный поиск».
– Что чувствовали на сцене?
– В первые минуты на сцене всегда испытываешь адреналин и волнение, привыкаешь к зрителю. Но потом магическая сила сцены делает свое дело, ты отпускаешь все мысли, тревоги и начинаешь проживать историю через танец.
– Какие ощущения после спектакля?
– Эйфория, переполняющие эмоции от восторженных отзывов зрителей и, конечно, желание станцевать этот спектакль еще много-много раз.
– Расскажите о подготовке к спектаклю.
– К спектаклю готовились достаточно долго. Было сделано многое: как в хореографии, так и в проработке образов. Екатерина приглашала педагога по контактной импровизации, чистила движения, так чтобы они наиболее точно отображали замысел.
– Что было самым сложным?
– Довольно трудно и несколько зыбко мне было в актерском плане, так как ранее я еще не участвовал в таких работах. Нужно было не просто пластически показать, а скорее сыграть свою роль. Необходимо было найти более уверенные и комфортные фрагменты из образов Дантеса и Сильвио, дать что-то от себя и объединить все в одном персонаже. Это был новый опыт для меня.
– Что чувствовали на сцене?
– Во время спектакля было легко и спокойно, ведь мы так долго к этому шли. Все были уверены и черпали силы и эмоции друг от друга. Особенно сильно заряжали музыканты.
– Как проходила подготовка к спектаклю?
– Готовиться к премьере мы начали в конце прошлого сезона, еще не были распределены роли, мы знакомились с хореографом, она знакомилась с нами. Было здорово, так как в течение двух недель у нас проходили классы (уроки) по контактному взаимодействию, что в последствии нам помогло лучше чувствовать друг друга в танце и в спектакле в целом.
– Что было самым сложным?
– Разобраться в моем персонаже. Роль невесты по-разному проявлялась в каждой сцене спектакля. Образ чистой девушки, отчасти ставшей заложницей обстоятельств, но почему-то звонко смеющейся во время первого столкновения главных героев. Во время заговора в сцене святок для меня проходила параллель с некой обрядовой историей и жертвенностью, хотя Екатерина Кислова говорила о том, что эта сцена некого перехода от девушки к женщине. Здесь читаются отсылки к истокам нашей русской культуры, что прекрасно дополнено музыкой и хореографией.
Сложно из-за специфики спектакля – синтез музыки, драмы, танца, пластики, но все равно безумно интересно. Потому что для тебя это нечто новое.
– Что чувствовали на сцене?
– На сцене в первые минуты, безусловно, испытываешь волнение.
«Когда погружаешься в спектакль, ты проживаешь историю».
Взаимодействие с музыкантами – это невероятный опыт. Мы создавали спектакль вместе, и на сцене поймали одно общее дыхание.
– Какие ощущения испытываете после спектакля?
– Этот спектакль хочется станцевать ещё раз, хочется погрузиться в эту атмосферу, искать в нем что-то новое, открывать в себе и в своих персонажах новые краски, черты. Мне кажется его можно разгадывать дальше и, наверное, я еще нахожусь в этом процессе.
«Пушкин. Выстрел» – это не балет в его классическом понимании с балеринами в пуантах и пачках. Это новое, современное искусство, которое нужно видеть, расширять границы миропонимания и складывать свое впечатление о нем.
О том, что «Выстрел» попал в сердца зрителей театра «Модерн» свидетельствовали продолжительные аплодисменты артистам и хореографу. В этот вечер публика смогла испытать душевные эмоции, увидеть синтез хореографии, музыки, драмы и вокала и погрузиться в мир Пушкина. Приходите и вы!
Фотографии: Людмила Сафонова