Обсуждаем нашумевшую картину Клима Шипенко
Под новогодние праздники в прокат вышла отечественная комедия «Холоп» и стала настоящим сюрпризом. Картина бьет кассовые рекорды, о ней говорят, ее обсуждают. Расставим точки над i в нашем обзоре.
Основная идея банальна и проста – мажора решают перевоспитать. Но вот способ перевоспитания весьма необычный. Отчаявшийся отец обращается к своеобразному специалисту. Попав в подстроенное ДТП, испорченный деньгами главный герой оказывается в «России 1860-х годов», где он обычный конюх Гришка. Отсюда начинается забавный процесс перевоспитания.
Особого смысла в картине не ищите – просто его не найдете. Мораль можно высосать из пальца – как во многих российских комедиях. Но этот фильм смотрится легко, почти на одном дыхании – скучать точно не придется. Да, в фильме есть ляпы или поразительная местами глупость главного героя или самой ситуации, но в большинстве случаев это лишь вызывает снисходительную улыбку – знали ведь, что не на высокое кино пошли.
Огромное спасибо создателям, что не было пошлых шуток. Весь юмор держится на забавных ситуациях, в которые попадает главный герой, или на его реакции на эти ситуации.
Пройдемся по персонажам.
Мажор Гриша в исполнении Милоша Биковича смотрится первые минуты немного нелепо. Слишком наигранный пафос, высокомерие, грубость по отношению к окружающим и прочие качества испорченных деньгами родителей детишек. Но как только он попадает «в прошлое», то к игре придираться не хочется – весьма неплохо показана его адаптация к новым условиям жизни.
Иван Охлобыстин, как всегда, играет чудаковатого, немного поехавшего профессионала своего дела. Но «доктора Быкова» строго судить не будем – он умеет играть такой типаж, и смотреть на него довольно-таки приятно.
Александра Бортич, женская версия Александра Петрова в отечественном кинематографе, примерила образ смекалистой, проницательной девушки-коневода Лизы. Местами не хватало эмоций, но она все равно радовала глаз в нарядах XIX века. Остальные актеры сыграли не ужасно, но и не гениально. Так что обойдемся простым «нормально»/ «сойдёт».
При бюджете в 160 млн рублей на момент написания статьи фильм преодолел планку в 2,8 млрд рублей сборов. Это самая кассовая комедия и второй самый кассовый фильм за всю историю российского кинематографа (лидерство пока сохраняет спортивная драма «Движение вверх» 2017 года).
Одна из причин такого успеха – грамотное время проката. Фильм вышел 26 декабря, под новогодние праздники. Впереди у всей страны отдых, каникулы. Самое время сходить с семьей или друзьями в кино.
Вторая причина – нет особой альтернативы, сильного соперника. Да, почти в одно и то же время вышли «Союз Спасения» и «Вторжение», но давайте будем честны: в праздники многим хочется посмотреть что-нибудь легкое. Поэтому очередная слишком переигранная историческая драма осталась в пролете, как и новый фантастический фильм Фёдора Бондарчука – «Холоп» на голову обошел их.
Примечательно, что кинокомпания Yellow, Black & White, снявшая комедию, ранее прикладывала руку к созданию еще одного кассово успешного проекта – «Последний богатырь» (совместно с Walt Disney Co).
Да-да, вы не ослышались. Наши фильмы редко выходят на международный рынок. «Холоп» – тот самый редкий случай. Фильм собрал уже более 1 млн долларов за рубежом. Он пришелся по душе в Германии, Сербии, странах Азии. Даже в США и Канаде прокатчики увеличивают число сеансов. В общем, история необычного перевоспитания мажора зашла не только россиянам.
«Холоп» – неплохой способ скрасить вечер. Легкий, забавный, не несущий в себе никакого смысла – самое то, чтобы ненадолго отключить мозг и отдохнуть.
А вы смотрели этот фильм? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!