3 причины, почему нельзя пропустить новый фильм Гая Ричи
Гай Ричи, режиссер с мировым именем, заработавший славу как создатель крутейших криминальных комедий. Он несколько лет плавал по жанрам, пробуя новое и неизведанное – c переменным успехом. Провалившийся, хотя и довольно забавный «Меч Короля Артура», экранизация «Аладдина» для Disney – казалось бы, тот самый Гай Ричи, создатель «Большого куша» и «Рок-н-рольщика», навсегда ушел куда-то в одной рубахе, аки Лев Толстой. Но он вернулся, и очень громко!
Режиссер оттолкнулся от трамплина и с брызгами нырнул в привычную ему среду. Мир вне закона, кровавые перестрелки, брутальные мужские персонажи в шикарных костюмах и черный юмор – то, что доктор прописал. Если, размышляя о целесообразности употребления феминитивов в речи, вы немного подустали, вам непременно сюда.
Сюжет фильма (а их там, вообще-то, два, как в матрешке) крутится вокруг героя Мэттью Макконахи – большого человека в сфере наркобизнеса. Заработав миллионы на продаже марихуаны и повидав многое, он готовится обеспечить себе достойную и спокойную старость с любимой женой. Тем же самым параллельно занимается один очень талантливый, но уставший детектив. Если кратко и без спойлеров – следить за сюжетом одно удовольствие. Безумно интересную историю рассказывают герои, каждый по-своему, а режиссер время от времени рушит четвертую стену, насмехаясь над канонами голливудского кино.
Герои невероятно харизматичные, сильные и расчетливые. Сложно представить в главных ролях кого-то, кроме Чарли Ханнема, Мэттью Макконахи и Колина Фаррелла. Сценарий будто написан специально под них. Их остроумные диалоги можно растаскивать на цитаты и использовать в быту. Мастерство актерской игры описывать и вовсе не стоит – имена говорят сами за себя. И хотя за весь метраж Ханнем ни разу не снял рубашку, а Макконахи не худел и не толстел для роли, в «Джентльменах» они были восхитительны, иначе никак. Хейтеры скажут, характеры не раскрыты. Я же спрошу: а разве оно нужно?
Манерой постановки сюжета и съемок Гай Ричи уже показал, как именно он относится к классическим канонам кино. Юмор в его задумке – еще один пренебрежительный смешок в сторону топорных критиков, которые высчитывают идеальные пропорции соотношения афроамериканцев к гомосексуалистам в фильме. Сначала обилие сальных шуток за 300 может вызывать недоумение и отторжение, но вскоре зритель втягивается и чувствует себя комфортно – это подполье, расслабься. Черный юмор, полное отсутствие толерантности к кому бы то ни было и абсолютная свобода. Гай Ричи заявляет: смеяться можно надо всем и места для обиды здесь нет.
Итак, крутость «Джентльменов» держится на трех китах: безумно интересном сюжете, фантастически харизматичных персонажах и искрометном юморе. А что нужно еще? За хлебом и зрелищем – в кино на Гая Ричи.
Источник фото: YouTube.com.