В НИТУ «МИСиС» прошла московская презентация Всероссийской премии за вклад в развитие уличной культуры «КАРДО». Она пройдет с 9 по 12 апреля. Победители определятся в 10 номинациях. Корреспондент Первого Студенческого побывала на презентации и поговорила с директором премии Валентином Работенко.
Валентин, поздравляю вас как директора с новым сезоном премии КАРДО. За три года она охватила не только все регионы России, а также другие страны. Расскажите, с чего все начиналось?
Однажды я был на награждении студентов-победителей похожего конкурса в одном из регионов и задумался, почему у нас такого нет. Дальше мы стали реализовывать идею. Началось все с трех человек: дизайнер, я и видеооператор. Были еще пару человек, которые шли на все. Так скажем, массовики-затейники. Мы сделали афишу во «ВКонтакте», запустились и начали эту тему развивать: определяться с номинациями и направлениями, искали кураторов, дизайнеров, тех, кто поглубже знает ту или иную культуру, как правильно это преподносить. Придумали форму регистрации по видеороликам, начали собирать участников. Все это постепенно распространялось по регионам.
А какой был охват аудитории? Насколько быстро о вас начала узнавать молодежь?
Был вирусный эффект. После первого запуска у нас даже лег сайт. Все 85 регионов охватились буквально за неделю – по одному-два человека от каждого точно было. А вот уже нормальный охват получился у нас, когда мы закрывали сезон, то есть когда ребята первый раз приехали на финалы, когда они прочувствовали все это. Вот тогда был максимальный охват, доходило до 400 тысяч уникальных посетителей.
Как вы продвигались?
Мы для себя придумали некоторые инструменты. У нас были интервью с культовыми личностями, опросники, голосования и презентации участников. В первом сезоне мы показывали каждого участника, и, естественно, многие себе хотели сделать репост или залить сторис. Именно таким образом все распространялось.
В этом году в премии примут участие девять стран. В будущем этот список продолжит пополнятся?
Да, конечно. Сначала надо поработать со странами СНГ – в этом году мы не знаем, получится ли это у нас или нет. Но в следующем году это будет полноценная работа с МИД России. Мы хотим официальные делегации, чтобы этот проект был уже на другом уровне. После того, как мы охватим постсоветское пространство, дальше будет Евросоюз и западная часть, следом азиатская.
Сейчас народные культуры становятся все популярнее и превращаются в настоящие урбан-движения. Ваша премия в перспективе сможет охватить такое народное творчество?
У «народников» есть шансы быть еще круче, так как их все поддерживают. Скажем, ты приходишь с крутым проектом, с интеграцией какого-нибудь казачьего танца, и сразу все министры аплодируют стоя. У нас другое направление – изначально ребята у нас протестного мышления. Но программа будет расширяться, это факт. Надеюсь, мы не скатимся в попсу и будем расширяться как стрит-культура, ведь она очень многогранна. Ну вот, допустим, в наши ряды входят ребята, которые на здании могут нарисовать портрет Путина и поставить тег. И мы с ними проводим социальные работы, так как в голове нужно четко понимать, что есть культурное наследие, есть памятники архитектуры, есть то, что мы должны сохранить как российскую идентику и передать поколению вперед.
Круто, что вы стараетесь сохранить и развить стрит культуру – не каждый рискнет работать со столь сложным и своеобразным направлением. Лично для вас в этой работе есть нравственная составляющая?
Когда я был исключительно атлетом, то мечтал, чтобы были какие-то ресурсы для развития. Я кайфую от того, что они появляются. Это один момент. А второй момент – в том, что нам удается общаться. Для меня культура общения играет ключевую роль. Раньше мы просто баттлили, танцевали и крутились на турниках. А здесь дискуссионный формат, потому что он ценный, так как все строится на общении. Если люди не могут между собой нормально общаться, то как они тогда смогут работать в команде?
В 2020 году победители премии «КАРДО» определятся в номинациях:
Фото с личной страницы Валентина Работенко «ВКонтакте».