«Петля смерти» Хидео Кодзимы. Обзор (часть 1)

«Петля смерти» Хидео Кодзимы. Обзор (часть 1)

Писать об игре, когда прошел только одну шестую часть, не очень честно по отношению к тем, кто ее еще не купил. Но молчать тоже нельзя (когда рядом сидит заботливый главред).

11 ноября
13:50

Источник:

Почему Death Stranding Хидео Кодзимы – это интересная и необычная игра?

Об этом стоит начать сразу. Это игра не для всех.

Может, Sony и пытается агрессивным маркетингом нарастить продажи.

О чем сейчас с негативом пишут в СМИ: вот, например, история о том, как на плакате сгладили фразу из обзора игрожура.

Говорят, что обещанного три года ждут.

И «Петля смерти» действительно появился на прилавках спустя три года после анонса.

Тех, кто действительно ждал игру, – не сосчитать. В Англии по продажам она заняла второе место.

Еще один момент. Обзор получился весьма личным и резким. Без обид.

!

Проблема Death Stranding в том, что игра пытается казаться тем, чем не является. Симулятор курьера? Пфф, да не смешите меня. Все игры сводятся к вечной схеме подай-принеси. Впрочем, так можно сказать и о человеческой жизни.

Человек предстает перед Господом.

- Господь, будь милостив, открой мне, в чем смысл моей жизни?

- Помнишь ли ты, как десять лет назад тебя отправили в командировку в Ижевск?

- Помню.

- А помнишь ли, как чуть не опоздал на поезд?

- Еще бы!

- Помнишь ли своих попутчиков?

- Смутно. По-моему, два мужика со мной ехали в купе.

- Помнишь ли ты, как вы отправились в вагон-ресторан?

- Наверное, было такое.

- А как к вам девушка за столик подсела?

- Да-да, кажется...

- Соль попросила тебя передать...

- Ну и?

- Ну и вот!

С чего же начать... Цель игры обозначается еще в первых трейлерах. Сэм Портер Бриджес – курьер, чья задача пройти с запада на восток по территории постапокалиптических США и с помощью мастер-ключа активировать терминалы, которые объединят страну в одну хиральную сеть (товарищ главред, это греческий, честно). С помощью этой сети можно мгновенно передавать информацию, энергию и даже предметы.

Да, на этом можно было бы поставить точку. Но нет.

Естественно, Кодзима создал мир со своим лором и особенностями, в который хочется верить. Доставил посылку? Тебя похвалят или пожурят. А потом будут закидывать письмами с отзывами и просто пространными рассуждениями. Казалось бы, ерунда какая-то.

Ладно, курьер в мире Кодзимы – это смелый человек, который, рискуя жизнью, доставляет грузы с важной и редкой информацией, оригинальные и уникальные предметы, которые нельзя передать по хиральной сети, а можно только вручную. Просто из-за аномальных дождей техника рассыпается. А призраки приводят к тому, что даже простой электрический мотоцикл глохнет. Стоп, что призраки?

Ага, именно они. В Death Stranding произошло некое смешение мира живых и мира мертвых. В результате все пошло наперекосяк. Мертвые остаются на земле в виде теней, которые могут убивать людей. А при соприкосновении мертвой и живой плоти происходит натуральный взрыв, по мощности сопоставимый с ядерной боеголовкой.

Й-ю ноу итс Ю-эс-эй. Ядерные кратеры и США – прямо навевает тоской в духе Фаллаута. Мертвых приходится сжигать в специальных крематориях, а призраков избегать. Ну или обезвреживать, хотя это становится возможным только сильно позже начала игры. Мочить призраков можно, натурально, в сортире – продуктами жизнедеятельности героя с разной эффективностью. А лучше всего гранатами с кровью или патронами с кровью, или веревками… да, пропитанными кровью.

Ну, вообще тема естественных жидкостей раскрыта вполне хорошо. Герой – живой человек. Ему нужны сон, душ, туалет и отдых. И не дай бог вам приспичит в зоне с призраками!

А еще он подвержен земному тяготению. Он даже может споткнуться о камень и распластаться на земле или зайти слишком глубоко в речку и потерять весь груз и унестись течением прочь.

Стоит сказать, что квесты и геймплей в игре сосредоточены вокруг доставки грузов.

Есть система крепления грузов на теле героя: например, на спине руках и ногах. Если надеть экзоскелет, то с ног придется снять все грузы. Больше грузов – медленнее идешь. Превысил разрешенный вес – либо падаешь, либо плетешься как черепаха.

Да, еще на костюме персонажа закреплен младенец. Он выполняет роль инструмента по поиску невидимых глазу призраков. И да, он может впасть в панику. И да, когда на вас нападут призраки. И да, вы отчасти потеряете возможность их видеть. Чтобы привести в порядок ребенка, его надо укачивать руками. Для этого нужно мягко и аккуратно трясти геймпад.

И, честно, «Петля смерти» напоминает «Сталкер» Тарковского или «Пикник на обочине» Братьев Стругацких. Да, артефактов и аномалий не завезли, как таковых. Но чувство опустошенности и пустоты вперемешку с шикарными видами дает о себе знать.

Ну прям такой японский сталкер все время говорит о надежде и спасении. Он сыплет отсылками к современной политике. Один только слоган make America whole изрядно доставляет...  

Ыыиии, я немного залез в сюжет дальше и прошел по основным концепциям. Хочу сказать, что вот это make (us) whole (again) жутко пробирает флешбэками из другого популярного (ныне почившего) тайтла Electronic Arts Dead Space. Там некая космическая сущность (рой в виде гигантской Луны, привет, Лавкрафт) настырно требовала от людишек сделать всех едиными: make us whole, make us whole.

Мда, конечно, через перерождение в виде гигантского фантасмагоричного создания с миллионами щупалец и глаз.

И, таки боссы в «Петле смерти» весьма похожи на лавкрафтовские приходы. Неописуемые монстры с щупальцами. Да, они похожи на морских осьминогов и кальмаров, но есть в них что-то ненормальное и неестественное.

!

Уффф. В «Петле смерти» персонаж Fragile прямо говорит о концепции мультивселенной. И что потусторонний мир у каждого свой, или скорее каждый видит и представляет его по-своему.

Продолжение следует…



Читайте также
23 апреля
12:30
В Липецкой области обнаружили обломки метеозонда
23 апреля
12:10
Мария Захарова: «Украинцам даже бус не досталось - только американская петля на шею»
23 апреля
12:05
Стали известны победители Кубка России по спортивному программированию