Конференция «Актуальные проблемы теории и истории искусства»

15 октября
17:10

Что есть горизонт? Нет, не этот горизонт. Горизонт искусства. Важны ли для искусства границы? Географические, исторические, политические… Этим и другим подобным вопросам была посвящена VIII Международная конференция "Актуальные проблемы теории и истории искусства", которая проходила со 2 по 6 октября 2018 года на историческом факультете МГУ и в Государственной Третьяковской галерее.

На конференции было представлено 13 секций:

  • "Теория искусства";
  • "Искусство пространства. Границы и горизонты";
  • "Искусство Древнего мира";
  • "Искусство Востока";
  • "Восточнохристианское искусство";
  • "Европейское искусство Средних веков";
  • "Византийское и поствизантийское искусство";
  • "Древнерусское искусство";
  • "Искусство Ренессанса";
  • "Европейское искусство Нового времени";
  • "Русское искусство XVIII века";
  • "Русское искусство ΧΙΧ века и академическая традиция";
  • "Искусство XX века и современности".

Помимо секций, работа которых шла параллельно, в фойе исторического факультета проводилась выставка постерных докладов. Мне показался данный формат наиболее информативным: на одном листе формата A3 изложена и проиллюстрирована суть проведенного исследования.

В фойе было представлено много интересных постеров: от изучения опыта реконструрирования пространства до архетипов в пространстве киберпанка. Мой взгляд привлек доклад о цифровых иммерсивных средах в искусстве. Присутствие в названии слова «цифра» настраивает на ожидание чего-то современного. Так ли это? Посмотрим.

Иммерсия означает погружение, соответственно в искусстве это используется таким образом, что зритель буквально вовлекается в произведение искусства посредством не одного, а множества каналов восприятия, формируется мультисенсорная среда. Попытки использования такого формата работы с аудиторией предпринимались на протяжении развития всего искусства. Однако современный этап любопытен тем, что в помощь художникам приходят цифровые технологии. Вот так от статичного взаимодействия картины и человека мы перешли к интерактивности в форме дополненной или виртуальной реальности.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
22 марта
10:10
10 фактов о Тимирязевке
18 марта
11:50
В МГУУ сконструировали будущее старшеклассников 
12 марта
08:30
Универ.cam в МГЭУ: Люстра для Кэмерона и студенческий медиахолдинг