Уэнсдэй — печальный ребёнок сериальной среды

Уэнсдэй — печальный ребёнок сериальной среды

На Netflix выходит первый сериал мастера готических сказок, Тима Бёртона, «Уэнсдэй». По этой причине поговорим о впечатлениях критиков, опасениях и генеалогии Семейки Аддамс.
25 ноября
18:00

Источник: imdb.com

Коллаборация семейки Аддамс и готического стиля Тима Бёртона изначально обещала рождение новой классики. Однако первое разочарование ждало фанатов после публикации каста и первых персональных постеров (всё в духе всепоглощающей инклюзивности Netflix), второе — после появления первых рецензий критиков. На Rotten Tomatoes, интернет-агрегаторе рецензий, рейтинг критиков составил всего 62% — овации не состоялись. Кто же помешал торжественному шествию?

387081@2x.jpg

История семейки Аддамс началась ещё в 30-е годы прошлого века, когда на страницах журнала The NewYorker опубликовали комиксы Чарльза Аддамса. Пародия на счастливую американскую семью в антураже гробов и вурдалаков снискала немалую популярность, вдохновив телеканал АВС на создание сериала по мотивам комиксов в 60-е. Но через два года сериал закрыли, у комиксов появилось множество более известных конкурентов — Аддамсов отправили пылиться в чулан на чердаке к другим памятникам поп-культуры.

Счастливый случай послужил возвращению Аддамсов из ссылки забвения: в 90-е оператор Барри Зоненфельд (подаривший в последствии миру также «Людей в чёрном») решился на режиссёрский дебют, взяв за основу фильма комиксы о страшно счастливой семье Мартиши и Гомеса. Так появился фильм с Анжеликой Хьюстон и Раулем Хулиа, воплотившими на экране старшее поколение Аддамсов. Испанские страсти и прогулки по кладбищу готической четы утончённых аристократов влюбили в себя целое поколение подростков 90-х. Барри Зоненфельд создал новый канон, с которым приходилось считаться всем последующим интерпретаторам. Всем, кроме Netflix.

1274389.jpg

Не секрет, что главная фишка крупного онлайн-кинотеатра — пиетет к гендерной и расовой повестке, порой идущий в ущерб оригинальной истории. И здесь возникает серьёзная дилемма. С одной стороны, сказки и сюжеты всегда адаптируются под конъюнктуру, взять хотя бы Золушку Уолта Диснея и одноимённую кровавую резню из старой сказки. С другой — сюжет для истории всё же необходим, его не способны заменить призывы к толерантности, а когда выбор делается в пользу посыла, а не самой истории, получаются социальные ролики, но никак не успешные сериалы. Есть примеры положительного опыта — женское альтер-эго Шерлока Холмса в лице его юной сестры снискало любовь как критиков, так и зрителей, но и негативных примеров, увы, немало.

Screen-Shot-2022-08-17-at-9.18.50-AM.png

Что касается Уэнсдей, реакция критиков вышла крайне неоднозначной. Всплывают жалобы на поверхностность и сравнения с неудачной реинкарнацией другой юной поклонницы эзотерики из 90-х, маленькой ведьмой Сабриной. Многие отмечают актёрскую работу Дженны Ортега, воплотившей Уэнсдэй, в остальном — сплошные расхождения. Похоже, кризис Бёртона затягивается, а Netflix нажил себе новых антифанов, однако последнее ещё не точно — возможно новая Уэнсдэй проникнет в сердце подростков 2020-х и станет новой гордостью прославленной семейки.


Читайте также
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик
29 марта
10:10
Природа под неожиданным углом