Рококо, элегантность и чувственность

Рококо, элегантность и чувственность

07 марта
19:35

Источник:

18 век считается временем рококо. Он характеризуется утонченностью в деталях, плавностью, пышностью и чувственностью. Само слово «рококо» происходит от французского слова, которое обозначает украшение в виде раковины. Сегодня поговорим об этом времени побольше.

Ткань

Для пошива одежды герцоги и герцогини предпочитали натуральные ткани: шелк, шелковая тафта, шелковый брокат, атлас, вельвет, бархат, дамаст, муслин, лён, хлопок и тюль. Также популярностью пользовались различные рисунки и узоры на тканях. Чаще всего это были цветы.

Было несколько способов перенести рисунки на ткань:

-наносились на ткани на станках, при помощи готовых штампов;

- вручную, кистью или вышивкой.

В 1780-90-е появилась технология нанесения рисунка валиками. Цена ткани зависела от количества цветов в принте, их яркости и стойкости. Ткани с мелкими узорами использовались для пошива одежды, с крупными — для обивки мебели и украшения интерьера.

После Великой Французской революции мода изменилась. Самым популярным материалом для пошива женских платьев вместо шелка стал муслин — легкая полупрозрачная ткань, как правило белого или светло-кремового цвета, намного дешевле шелка.

1678173915_1jpg.jpg

Женская одежда

Женщины высших сословий обычно носили широкие платья. Их называли робы. Платья с пышными юбками нафижмах. Крой, отделка, качество, цвет и рисунок различались в зависимости от обеспеченности и социального статуса дамы, а также модных тенденций. Существовали два основных типа платья — закрытое и распашное, которые существовали в разных фасонах и вариациях.

Закрытое платье было проще. Надевалось непосредственно на нижнее белье и не требовало иных деталей, кроме аксессуаров. Распашное платье было более нарядным и торжественным. Под него надевалась отдельная юбка, как правило, из плотной стеганой ткани, которая виднелась через разрез спереди. В области лифа вставлялась специальная V-образная подкладка — стомак, которая обильно украшался вышивкой, золотыми и серебряными нитями, а иногда жемчугом и драгоценными камнями, чтобы подчеркнуть обеспеченность семьи.

Юбка, надевалась под распашное платье и могла быть того же цвета, что и все остальные элементы. Но иногда было более светлого, или контрастного оттенка по отношению к платью. Поскольку стеганая юбка либо виднелась из-под платья, либо выступала как самостоятельный элемент одежды, её также делали довольно нарядной, чаще всего из блестящего атласа на подкладке.

Были очень распространены рукава средней длины, украшенные всевозможными оборками и кружевами. Также пользовалась популярностью расширяющуюся на бёдрах юбка. Благодаря ей женская фигура приобретала очертания перевернутого бокала.

Помимо платьев, женщины могли носить ансамбль — то есть юбку и жакет. Существовали и ансамбли из юбки и лифа, визуально напоминающие платье, но не сшитые между собой. Такой вариант был дешевле, поскольку для пошива требовалось меньше ткани, чем для цельного платья. Кроме того, верх и юбку можно было сочетать по отдельности, что позволяло разнообразить гардероб с меньшими затратами. Женщины из высшего класса носили ансамбли в качестве одежды для прогулок, путешествий, верховой езды и так далее. Менее обеспеченные могли носить жакет или куртку со стеганой юбкой в качестве повседневной или рабочей одежды.

1678173961_2jpg.jpg

Обувь

Наиболее распространенным были остроносые туфли с «язычком», на изогнутом каблуке. Их называли «голубиная лапа». Такой каблук был вогнут внутрь и визуально уменьшал расстояние между носком и пяткой, что позволяло женской ножке казаться меньше. В отличие от мужской обуви, преимущественно темной, женская отличалась пестротой и обилием отделки, гармонирующей с платьем. До XIX века обувь на обе ноги изготавливалась одинаковой и не имела разделения на правую и левую.

Туфли производили из яркой ткани. Например, бархата, шелка, атласа или парчи. Их украшали вышивкой, лентами, перьями, аппликациями и драгоценными пряжками. Часто каблук обтягивался той же тканью, что и вся туфелька, и тоже украшался вышивкой.

В 17-18 веке во Франции появились имитирующие обувь китаянок так называемые «мюли» — маленькие туфельки. Они использовались в качестве домашней обуви, но позднее стали считаться нарядной обувью. Такую модель часто можно видеть на картинах эпохи рококо. Например, на портретах мадам Помпадур.

С 1790-х каблук практически исчезает. Женская обувь начинает подражать античной: появляются сандалии с ремешками и мягкие атласные туфли на плоской подошве, предшественники балеток. Однако острые носки сохраняются в течение первого десятилетия 19 века.

Мода 18 века прекрасна. Она сочетает яркие краски и элегантность. Может быть простой и сложной одновременно.

Автор: Полина Созарукова

Су-шеф редактор: Анастасия Серова


Читайте также
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»
12 апреля
15:40
Дальневосточные ученые выяснили, что морские обитатели способны разлагать пластик