Трансформация из пьяницы в личность — спектакль «Исповедь дурака»

Трансформация из пьяницы в личность — спектакль «Исповедь дурака»

В Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной для московской публики состоялась премьера спектакля «Исповедь дурака». Как множество героев слились в лице одного актера и при чем тут бар? 
18 ноября
18:00

В Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной для московской публики состоялась премьера спектакля «Исповедь дурака». Как множество героев слились в лице одного актера и при чем тут бар? 

История создания

Для того чтобы творить, не обязательно иметь официальный статус и каменные стены. Вот и мобильный театр «Возможно» дарит эмоции зрителям в Москве и Санкт-Петербурге, не привязываясь к одной сцене. 

Творческое объединение состоит из пяти человек. Среди них — исполнитель главной роли Денис Моисеев и режиссер Кристина Ус

«Идея сделать моноспектакль родилась несколько лет назад. Захотелось объединить всё, что было накоплено в актёрской карьере (это и умение бить чечётку, и выступление с клоунскими номерами, и опыт игры драматического материала). А еще надоело ждать работы извне и от кого-то зависеть», – Денис Моисеев.

По сюжету основное действие происходит в баре. На эту идею актера натолкнул спектакль друга, проходивший в подобном заведении. Денис кинул клич в интернете, а на него отозвалась Катерина Галямова — драматург. Она же предложила кандидатуру Ус в качестве режиссера.

1700233699_photo20231117180619jpg.jpg

Сам спектакль пронизан теплой атмосферой содружества творческих людей. Андрей Бурлаков, взявший на себя роль директора, своими руками создал все декорации. 

«Несколько месяцев мы придумывали, переделывали, меняли и творили. Процесс был очень интересным и творческим. Удивительно было видеть, как из ничего, практически из воздуха и написанных на бумаге строк, рождается спектакль», – рассказал Денис Моисеев

Сюжет

Темнота. Строительная пленка. Чертыхающийся мужчина вваливается с улицы, отряхивая плащ после дождя. Первое впечатление — пьяница и бездельник. Еще и клоунские гримасы корчит. Он вальяжно расхаживает по неработающему бару, по-хозяйски снимает пленку с мебели, включает свет у стойки. 

Лицо героя резко меняется, когда он находит красную туфельку, которая принадлежала его возлюбленной Мэри. Герой погружается в воспоминания, как однажды увидел на сцене певицу, но так и не решился к ней подойти. Благо, хозяин бара был его знакомым, так что мужчина устроился помощником, чтобы каждый день наблюдать за Мэри.

Но певица не замечала тех, кто гладил ей платье или мел пол. Лишь однажды герой заметил, как она внимательно смотрит на выступление степиста. Герой понял: надо любым способом оказаться на сцене. Всего за месяц обучения нельзя добиться успеха, поэтому юного артиста освистала публика после дебюта. Но зато Мэри сочла его забавным и удостоила вниманием.

1700233730_idzzuqr4uocjpg.jpg

Источник фото: соцсети театра «Возможно»

Вскоре герой вместе с другими артистами бара отправился на гастроли. Там у него с возлюбленной закрутился роман. Одно мешало их счастью — муж Мэри. Он был антрепренером, имел много влияния и не соглашался на развод, а также требовал у жены деньги, которые она ему была бесконечно должна.

Одним поздним вечером главный герой стоял под окном и следил за тем, как на певицу кричал и кидался муж. Испугавшись за жизнь Мэри, герой кинул в стекло камень и попал прямо в голову антрепренера. 

Пара бежала в глухую деревню, так как за ними гналась полиция. Мужчина начал выпивать и ревновать Мэри из-за постоянно приходящих писем, которые она никогда ему не показывала и сжигала после прочтения. Увидев на конверте мужское имя, герой устроил грандиозный скандал, после чего девушка его покинула.

Она ушла. И я ушел в запой на 8 месяцев.

Однажды мужчина решил все-таки съездить по адресу на конверте и узнать, кто такой Луи. Оказалось, что это был лечащий врач Мэри. Девушка все это время боролась со страшной болезнью и могла выжить, если бы не роды. Из-за недосказанности и мрачных обстоятельств герой остался один с маленькой дочерью на руках.

Она уже выросла, а ее отец купил бар, в котором познакомился с любовью всей своей жизни. На этой лиричной ноте постановка завершается, оставляя светлую грусть в душе зрителя.

Художественные образы

 Главный герой в ходе постановки из заявленного в названии дурака трансформируется в трудолюбивого человека с тяжелой судьбой. Одиночество подчеркивается интересной деталью — с мужчиной заигрывает некое ЖНО — часть жизнеутверждающего слова «возможно». Хотя перед нами один человек, он исполняет несколько ролей.

Так, Денис Моисеев знакомит нас с владельцем бара, соседом, степистом и отцом главного героя. Актер быстро перевоплощается в совершенно разных по характеру людей, завораживая публику ритмичным танцем или клоунским номером с платками.

1700233844_z2ivuatgmuujpg.jpg

Источник фото: соцсети театра «Возможно»

Моноспектакль не означает, однако, что больше часа зритель смотрит на одно лицо. Денис взаимодействует с аудиторией, просит подержать что-то, помочь убрать со сцены или даже вызывает к барной стойке несколько зрителей. Особенно громко смеялись на первом ряду дети, когда отец главного героя брызгал на них мокрыми вещами и развешивал белье на веревку, которую они держали. 

Одно понятно — не стоит судить о спектакле по первым минутам. Работа творческого коллектива и самого актера гораздо глубже.

Премьера для Санкт-Петербурга состоится 20 ноября в Театре на Коломенской.


Читайте также
26 февраля
15:00
Рассматривается возможность увеличения лимита для IT-ипотеки до 700 млрд рублей
18 февраля
15:25
Уайт объявил, что в главном бою UFC 300 подерутся Перейра и Хилл
06 августа
10:25
Астроном оценил вероятность успеха миссии «Луна-25» в 50 процентов