Пройдемте в сад? Я покажу вас розам.
Ричард Бринсли Шеридан
В искусстве, литературе и культуре розы издавна считались символами, в частности, романтики. Считается, что эта связь берет начало в Египте, где Клеопатра лихо устлала пол своего будуара горками лепестков роз, чтобы соблазнить Марка Антония. Древние греки и римляне ассоциировали розу с богиней любви, Афродитой или Венерой.
В «Деве Марии» Сандро Боттичелли, поклоняющейся спящему Младенцу Христу, прекрасная беседка с розами образует «закрытый сад», символ Девы, заимствованный из ветхозаветной песни Соломона.
Нежный, интимный образ привлекает зрителя в уединение сада. Пышные кусты роз и ковер из растений и цветов расписаны с особой беглостью, но каждая деталь здесь имеет символическое значение.
В искусстве средневековья и раннего Возрождения закрытый сад (hortus conclusus) является широко используемым символом девственности Марии, в то время как беседка из роз без шипов относится к ее Непорочному Зачатию как Божьей Матери, рожденной без первородного греха.
Это исследование Аллана Рамсея деликатно фокусируется только на женской руке, держащей розу. Это поразительный набросок, сделанный сразу после того, как он и его жена вернулись в Шотландию из своего второго визита в Италию. В Италии Рамзи провел многочисленные исследования старых мастеров, пытаясь интегрировать что-то из их изящества в свою собственную работу. Этот рисунок показывает его заинтересованность в том, чтобы запечатлеть детали и элегантную позу своих натурщиков.
Еще один тонкий пример образов розы можно увидеть в «Розовой розе» Энни Френч. В первую очередь иллюстратор сказок и стихов, Френч был ключевой фигурой в движении за стиль Глазго, возникшем в 1890-х годах. Этот стиль опирался на другие выдающиеся стили дизайна того времени, такие как Эстетическое движение, Движение искусств и ремесел и европейский модерн. Общим местом для практикующих была Школа искусств Глазго.
От Шиповниковой розы до Белоснежки розы-распространенный символ, вплетенный в сказки. На самом деле розы уже давно являются ключевым символом в литературе. Настолько, что термин «Войны алой и белой розы» вошел в обиход только в 19 веке после публикации в 1829 году книги сэра Вальтера Скотта «Анна Гейерштейнская». Скотт основал название на сцене из пьесы Шекспира «Генрих VI», где несколько дворян и адвокат собирают красные или белые розы, чтобы показать свою преданность дому ланкастеров или йоркистов.
В отличие от нежных роз на иллюстрации Френча, Розовые розы, Китайская ваза Сэмюэля Джона Пеплоу была написана в то время, когда он экспериментировал с областями яркого цвета. Он чувствовал, что каждая плоскость должна быть представлена изменением оттенка и выбранными предметами, которые могут быть обработаны в плоских областях сильного цвета, таких как розы на этой картине.
Сюжеты работы Уильяма Мактаггарта 1959 года «Розы» также выразительно представлены, застывшие в ярком и вечном полном цветении. Это противоречит Красному на зеленом Галаччо, розы которого остаются выставленными во время процесса их разложения.
Двойственность символики роз можно увидеть в римском обычае вешать розу (или картину, или резьбу по ней) над головами участников конфиденциальной встречи. Это было напоминание о том, что дискуссия не может повториться за пределами комнаты. Термин «саб-роза» сегодня используется для описания таких встреч и означает «под розой». Генрих VIII сделал эту практику более распространенной, и вырезание роз на потолках-это дизайн, который мы все еще видим сегодня.Здесь роза превращается из индикатора страсти в индикатор сдержанности и секретности.
Красивая, но вредная, романтичная, но печальная, скрытная, но страстная, роскошная, но разрушающаяся – противоречия только усиливают ее мифы и продолжают использоваться в произведениях искусства сегодня.